Партнеры Живи добром

Кино. Премьера." Алиса в Зазеркалье"


"Алиса в Зазеркалье"


В 2010 году поклонники творчества Тима Бертона с нетерпением ждали выхода на экраны его версию экранизации культового произведения Льюиса Кэрролла. Впечатления от бертоновской «Алисы в стране чудес» у публики остались противоречивыми. Нашлись те, кому прочтение Бертона не понравилось, но были и те, кто с упоением погрузился в мир, созданный из переплетений фантазий двух знаменитых сказочников.

Время шло, часы отсчитывали секунды, секунды собирались в минуты… Бертон уже успел снять фильм о сложных взаимоотношениях между вампиром и ведьмой, историю Маргарет Кин, очередной мультфильм в своем неподражаемом стиле. Но девушка, сразившая Бармаглота, и Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа, по всей видимости, не давали ему забыть о себе. Продолжение истории о нежной дружбе мы увидим в фильме «Алиса в Зазеркалье», российская премьера которого состоится 26 мая. Правда, на этот раз Бертон решил заняться продюсированием ленты, уступив режиссерское кресло Джеймсу Бобину («Маппеты» и «Маппеты 2», «Али Джи Шоу»).

Тандем, конечно, получился заманчивый: Кэрролл, Бертон и Бобин, причастный к созданию  персонажа Саши Барона Коэна. Кстати, одну из главных ролей (Время) исполнил Барон Коэн, удачно вписавшийся в мрачновато-трогательную эстетику Бертона еще в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Так что вы понимаете, «Алисе в Зазеркалье» не избежать пусть даже совсем маленькой толики коэновского юмора. Но не бойтесь, Бобин достаточно бережно отнесся к миру Подземелья, созданному его коллегой: Барон Коэн всего лишь неловко упадет и карикатурно пошевелит усами, давая наставления Алисе – вполне пригодно для просмотра со всей семьей. С другой стороны, нарушители спокойствия от Барона Коэна со своей чудаковатой ранимостью и отталкивающей привлекательностью смогли бы прижиться в мирах Бертона.

Возвращение Алисы (Миа Васиковска) в Подземелье потребовалось для того, чтобы спасти Безумного Шляпника, который всегда был вне себя, но тут он оказался в себе, и даже слишком в себе. Неожиданная находка заставила друга Алисы задуматься над событиями минувших дней. Он понимает, что его родные, считавшиеся погибшими, живы. Но никто ему не верит, и все вокруг продолжают убеждать Шляпника в том, что его семья не уцелела, загоняя бедолагу все дальше и дальше вглубь себя. 

Алиса с подачи Белой Королевы (Энн Хэтэуэй) решается отправиться в прошлое, чтобы предупредить семью друга о грозящей опасности. С этого момента начинается ее схватка со временем, приобретающая в масштабах Подземелья апокалипсический характер. Ее путешествия во времени оборачиваются разрушением времени. Бесстрашная иноземка рискует всеми и всем непонятно во имя чего. Она не особо-то верит Шляпнику, но возможность совершить невозможное для вернувшейся в странный мир девушки оказывается так притягательна, что она бросается в омут с головой, точнее лихо скользит по волнам времени в поисках нужного дня. Масла в огонь подливает и Красная Королева, мечтающая вернуться в прошлое, чтобы спасти своего друга  Бармаглотика и отомстить за все обиды сестре-упрямице, не желающей признать свою вину.

Бобин и Линда Вулвертон, поработавшая над сценарием также и к «Алисе в стране чудес», поиграли со Временем всласть. Они и изрядно поломали его, и прошлись по персонажу Барона Коэна катком из шуток веселой компании, собравшейся за чаепитием, и остановили время. Но все это было сделано для того, чтобы напомнить Алисе о необратимости бега часового механизма и о великой силе необходимости случившегося, попытки нарушения порядка которого обязательно караются. Они щелкнули по носу девушку, привыкшую верить в себя и готовую рискнуть самым дорогим ради достижения поставленной цели. Ее кредо по жизни вне Подземелья, невозможное осуществимо, рушится на глазах, пока Алиса переплывает из одного прошедшего дня в другой.  Мораль сей сказки такова: прошлое нельзя изменить, но можно выучить урок преподнесенный им. Алиса оказалась ученицей невнимательной, но все же способной.

Несмотря на то, что  история путешествий Алисы строится вокруг ее непростых отношений со временем, проблемы с ним служат в фильме во многом лишь  красивой декорацией для одного простого, но так трудно выполнимого послания, ненавязчиво звучащего на протяжении фильма: берегите свою семью.

Из путешествия Алисы в прошлое мы узнаем о детских годах Шляпника, Чеширского Кота, Красной и Белой Королев и том, как началось противостояние двух сестер. Так что сиквел Бобина к фильму Бертона  - это и приквел к нему. Такие вот игры со временем от создателей «Алисы в Зазеркалье».

 

"Алиса в Зазеркалье"


Елена Громова



 

Рекомендуем

40-й ММКФ. Конкурс документального кино: "Похвальное слово Ничему", "Чистильщики"
Очарование Средневековья. Гид по центру Таллина
38-й ММКФ. Конкурс. "Дневник машиниста" реж. Милош Радович
XXIX международный кинофестиваль «Послание к Человеку»: 25 самых интересных фильмов
Александр Годунов: путь к славе или шаг в никуда
Мир, каким он может стать
Почему французы такие гурманы?
67-й Берлинский кинофестиваль. "Вечеринка", реж. Салли Поттер и "След зверя", реж. Агнешка Холланд
Выставка «Искусство силуэта «Театр теней» К. Севастьянова»
Круглый стол «В.Т. Пашуто и его научная школа»