Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Образцовые семьи"


Образцовые семьи


Французское кино давно стало излюбленным для русских зрителей, и каждый новый фильм, в особенности сотканный именитым режиссёром, ожидается всегда с особым трепетом.

И потому неудивительно, что год от года всё больший интерес к французскому кинофестивалю франкофонии проявляют зрители. В этом году кинофестиваль открывает режиссёр Жан-Поль Раппно, легенда французского кинематографа. Жан-Поль Раппно представляет свой фильм в Москве уже в четвёртый раз. В первый раз это было в 1976 году –шёл показ фильма «Дикарь» с ИвомМонтаном и Катрин Денёв. Несколькими годами позже русскому зрителю был представлен один из самых известных фильмов режиссёра «Сирано де Бержерак» с Жераром Депардье. Жан-ПольРаппно шутит, что он «тогда ещё не знал, как далеко зайдёт любовь Жерара Депардье к России, и что Жерар станет русским».

Режиссёр открывает кинофестиваль премьерой своего фильма «Образцовые семьи».Картина была также открытием 8-го французского кинофестиваля в Ангулеме. Это первый фильм Жан-Поля Раппно, в котором он обращается к современности. Он пытается разобраться, что представляет собой современная Франция, удалось ли ей выстоять в вихре глобализации, насколько ещё проглядываются границы уникальности французской культуры.

В картине мы видим воображаемый провинциальный город во Франции, но, со слов Жан-Поля Раппно, этот город не такой уж и воображаемый. Это воссозданный город его детства, где он жил до 17 лет, после чего переехал в Париж. Этот фильм о доме. И сам режиссёр, как и многие из нас, отлично помнит дом, в котором он вырос. «Я помню, сколько нужно преодолеть ступенек, потом повернуть направо и попасть в гостиную, пройдя которую, попадаешь в спальню». И у каждого из нас есть такое место, которое является обителью нашей души, и куда мы мысленно возвращаемся, даже если оно давным-давно уже не существует. И именно о таком месте рассказывается в этой картине.

Фильм начинается с приезда Жерома Варена (которого играет Матье Амальрик, известный по фильмам «Скафандр и бабочка», «Венера в мехах»), успешного бизнесмена, живущего уже более 10 лет в Шанхае, из Китая на Родину, во Францию, вместе со своей возлюбленной, китаянкой по национальности. Жером узнаёт, что мать и брат решили продать семейное имение. Дом уже практически продан, но мать никак не может получить за него деньги. В лице покупателя выступает не только давний друг Жерома, но ещё и мэрия, а потому на месте дома могут появиться безликие многоэтажки. Герою фильма ничего не остаётся, кроме как поехать в свой маленький городок, где прошло его детство, чтобы спасти семейное имение. Жером едет решать вопросы, связанные с имуществом, но в итоге оказывается погружённым в сердечные дела - он влюбляется в девушку Луизу, которая на 20 лет младше его (Луизу играет Марина Вакт, известная по фильму «Молода и прекрасна»). Все герои фильма связаны друг с другом тонкими нитями прошлого, и режиссёр ведёт нас по закоулкам собственной души, постепенно распутывая этот клубок.

Музыкальным сопровождением фильма занимался Мартен Раппно, сын режиссёра. Он написал музыку к фильму, а также выбирал композиции для ряда сцен. Например, в последней сцене он подсказал использовать первый фортепианный концерт с оркестром ля минор Шумана вместо композиции Моцарта.

Фильм «Образцовые семьи» соединяет в себе традиции классического французского кино и его современные черты. Именно такие картины, добрые, искренние, с тонким юмором, и становятся со временем достоянием киноискусства.

Картина в российском прокате с 31 марта.


Образцовые семьи


Ирина Гладких


 

Рекомендуем

ЦДМ на Лубянке открывается в свой День Рождения
Björk - "Utopia"
Твидовые истории. Классика и современность
Утиная охота («Падение», реж. Вигго Мортенсен)
Большой концерт LP в Москве: как это было
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Прямая трансляция
Встреча с Гением, очереди и другие впечатления от ИгроМир и Comic Con Russia 2019
В погоне за собой («Аффект», реж. Анейл Кария)
Голос эпохи: Игорь Кириллов
Нобелевская премия. Борьба за открытия