Партнеры Живи добром

Кино. Blick’15. «Бульвар Шёнефельд»

Blick’15. «Бульвар Шёнефельд»

В Москве в Центре документального кино открылся фестиваль игрового и документального кино Германии Blick. «Женщина в поиске» - такова тема нынешнего фестиваля. С 13 по 17 ноября в рамках программы будет показано 10 картин, 8 из которых участвует в конкурсе, а также после каждого фильма запланированы встречи с создателями, концерты и мастер-классы. На открытии Blick’15 зрители увидели замечательную трагикомедию режиссера Зильке Эндерс «Бульвар Шёнефельд».

Шёнефельд – это район на окраине Берлина. Известен этот район тем, что там находится знаменитый немецкий долгострой – аэропорт «Шёнефельд». Рядом с аэропортом живет Синди.  Полная девочка подросток, из друзей лишь пес и странноватый сосед Дэни, на выпускной бал идти не с кем, даже платье подходящего размера в магазине не найти. Событий в жизни Синди, как она сама говорит, меньше чем на кладбище. Шёнефельд ждет, когда уже откроют аэропорт, и жизнь в районе закипит, Синди ждет, когда же ее жизнь начнется по-настоящему.

Как и обещало название фестиваля, героиня находится в поиске, в первую очередь, в поиске себя и, конечно же, любви. Совершенно неожиданно первая любовь к Синди приходит в лице финского инженера средних лет, приехавшего запускать в эксплуатацию аэропорт. С этого момента жизнь девочки уже совсем перестает походить на кладбище.

Имея подобный материал, другой режиссер вполне мог бы сделать настоящую «чернуху» о жизни рабочей окраины, похожую, например, на фильм «Сокровище» Ли Дениэлса. К счастью, «Бульвар Шёнефельд» Зильке Эндерс - это трогательная, временами смешная, временами трагичная история превращения девочки в девушку. Это превращение и борьбу с миром, который приготовил Синди место перед телевизором, блестяще показала Юлия Ендросек. По словам актрисы, кастинг на главную роль режиссер проводила несколько лет и отсмотрела около 400 претенденток, пока не нашла идеальную Синди. Юлия не является профессиональной актрисой, но до «Бульвара» принимала участие в нескольких немецких картинах. В роли Синди актриса очень естественна и обаятельна, она не боится быть нелепой и смешной в кадре, и в мелочах создает перед зрителем жизнь обычного немецкого подростка. Игра Ендросек настолько естественна, что первые минут пять, казалось, что передо мной документальный фильм. Дополняют картину, тоже замечательно сыгранные, любящие, но не замечающие в дочери личность, родители Синди, тихий финский инженер Лейф, веселый программист из Кореи и непутевый друг Дэни. Кстати, у Дэни очень схожая с Синди история жизни, не зря они дружат и понимают друг друга, но, к сожалению, он не может противостоять среде и обстоятельствам как Синди. В итоге его жизнь трагически обрывается.

Синди идет по дороге в горизонт, она уже стала женщиной, узнала, что такое любовь, испытала тяжелые душевные переживания. Теперь она входит во взрослую жизнь. Над головой взмывает в небо самолет. Аэропорт достроен.

Впереди еще несколько дней фестиваля Blick’15. Надеюсь, что зрителю приготовлено еще немало подобных приятных вечеров в кино. Жаль, только, что массовый зритель, особенно молодое поколение, вряд ли сможет где-то еще увидеть «Бульвар Шёнефельд».

Blick’15. «Бульвар Шёнефельд»


Михаил Мосягин

 


 

Рекомендуем

Игорь Кио. Династия волшебников
Екатерина Смолина и её «Пальто, как платье»
Кризисные углы современности ("Квадрат" реж. Рубен Эстлунд)
О предстоящем турнире M2M RUSSIAN OPEN 2015
Кино. Короткий метр. М. Линдеен «Уважаемый режиссер»
Анатолий Митяев. Как важно быть человечным
Рени Гвидо — подражатель античности или мастер высокой техники?
Дни Берлинского кино в Москве
Фестиваль «Коляда-Театр «На Страстном» 15 января – 2 февраля 2018 года
Сергей Носов. «Фигурные скобки»