Партнеры Живи добром

Кино. Кристофер Нолан «Интерстеллар»

Интерстеллар

Новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» вызвал у любителей кино бурю эмоций еще задолго до премьеры, ведь из-под пера этого режиссера уже вышло несколько высоко оцененных критиками картин, таких как «Начало» и «Престиж», но последняя превзошла все ожидания.

Фильм был задуман Линдой Обст и физиком-теоретиком Кипом Торном еще в далеком 1997 году, то есть на реализацию проекта ушло целых 17 лет. В 2006 он стартовал под руководством Стивена Спилберга. Но в 2009 режиссер покинул проект, и его место занял брат сценариста «Интерстеллара» Джонатана Нолана – Кристофер Нолан.

На роль главного героя претендовал Уилл Смит. Однако, новый режиссер, впечатленный работою Мэттью МакКонахи в фильме «Мад», пригласил именно его сыграть Купера: в прошлом космонавта, а ныне фермера и отца-одиночки, ради спасения жителей Земли отправившегося в космос на поиски одной пригодной для жизни планеты из трех, вычисленных учеными НАСА.

Так как фильм неразрывно связан с астрофизикой, во время съемок на площадке также работала группа ученых. Их задачей было максимально приблизить все детали, связанные с наукой, к действительности. «С точки зрения науки я во всем доверял нашему исполнительному продюсеру, физику-теоретику Кипу Торну. Он выдающийся ученый, и для него этот фильм — тоже осуществление старинной мечты: поучаствовать в создании кинокартины, которая будет базироваться на конкретных научных данных, а не фантазиях», - рассказывает режиссер. Все было настоящим вплоть до закрытых тетрадей, оказавшиеся в кадре, которые содержали в себе реальные формулы и расчеты. Во время съемок даже было сделано несколько открытий.

Путешествуя в космосе, герои оказываются в самых невероятных местах, однако при создании фильма команда редко прибегала к помощи компьютерной графики. Бóльшая часть съемок проходила на местности, схожей с описанными в сценарии фантастическими пейзажами. По словам Кристофера Нолана, актеры должны чувствовать то, что играют. Годы тяжелого труда действительно оправдали себя.

Результатом стала потрясающая воображение зрителя картина. Благодаря режиссеру, который провел тщательную подготовку актеров к работе над фильмом, герои ведут себя очень естественно, оказываясь в самых невероятных ситуациях и преодолевая всевозможные преграды. От восхитительных и масштабных космических пейзажей захватывает дух. Все это в сопровождении музыки Ханса Циммера, полностью погружающей в дивный мир на экране.

Отмечу тот факт, что Кристофер Нолан снимает свои фильмы на пленку, предпочитая ее цифровому оборудованию. «Интерстеллар» также не стал исключением. «Когда я вижу свой фильм, снятый на пленку и проецируемый на экран IMAX, то отдаю себе отчет, что использовал самую лучшую технологию воспроизведения изображения, существующую на планете. Ничего лучше этого изобретено не было, и я считаю, что кинематограф до обидного редко использует эту технологию», - говорит режиссер.

Фантастические приключения, научные открытия, цепь неудач и разочарований, которые в итоге приводят к правильному решению, дающемуся огромной ценой, - все это призвано продемонстрировать человеческие чувства, которые в необычайных ситуациях картины раскрываются во всей своей красе. Талантливейшие актеры: Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн и Джессика Честейн, сумели не превратить картину в мелодраму, а показать ровно столько, сколько требуется. Их игра, с уверенностью могу сказать, никого не оставила равнодушной.

Интерстеллар


Надежда Афанасьева




 

Рекомендуем

Насилие в искусстве: от эстетизации к ужасу
Валерий Тодоровский «Потусторонняя слава»
Котёнок по имени Гав. 40 лет в сердцах телезрителей.
«Спор о бороде»
Ушёл из жизни неповторимый Алан Рикман
«Леди Макбет Мценского уезда» в театре «Геликон-опера»
Усталость от бега на месте: Россия в фильмах Андрея Звягинцева
Легендарная японская пианистка Кейко Мацуи
Хэй, Гитлер! («Кролик Джоджо», реж. Тайка Вайтити)
Выставка «Искусство цирка в России»