Партнеры Живи добром

М. Найт Шьямалан. Триумф одного фильма


Этот американский режиссер индийского происхождения, долго оставаясь в тени, мгновенно взлетел на самую вершину голливудской славы, а после внезапно и стремительно рухнул вниз. М. Найт Шьямалан является неординарным режиссером и сценаристом, его творческий путь весьма интересен. Известный своими мистическими триллерами, он не перестает доказывать мастерство и дарить зрителю нечто новое, яркое и удивительное.


М. Найт Шьямалан


Манодж Нелльятту Шьямалан родился в Индии в семье врачей 6 августа 1970 года. Данные о месте его рождения расходятся – кто-то называет его родиной город Маэ, иные утверждают, что это город Пондишари. Вскоре после рождения мальчика семья переехала в пригород Филадельфии Пенн Валлей. Там ребенка отдали в католическую школу, которую он окончил с отличием в 1988 году, хотя семья исповедовала индуизм.


Отношения с кино у юного Шьямалана завязались в 8-милетнем возрасте, когда мальчику подарили камеру. За 9 лет он снял более 45 короткометражек, будучи вдохновленным работами Стивена Спилберга. Поэтому по окончании школы он отверг несколько приглашений в солидные медицинские ВУЗы и поступил в школу искусств Тиша при Нью-Йоркском университете. Во время учебы Манодж Нелльятту изменил свое труднопроизносимое имя на М. Найт.


Во время студенчества молодой режиссер полюбил ленты Альфреда Хичкока. Работы мастера оказали большое влияние на все последующее творчества Найта – он часто обращался к теме мистической драмы. После выпуска, в 1992 году, Шьямалан снял свою первую полнометражную картину - «Яростная молитва», которую он создавал на родине, в Индии.


Работа была принята весьма прохладно критиками и продюсерами на Торонтском кинофестивале, поэтому широкая публика картину так и не увидела. Через пара лет Найтна писал сценарий к своему второму фильму «Труд любви», но проект так и остался лежать на полке. 


М. Найт Шьямалан


Свой следующий фильм – семейную комедию «Пробуждение» – Шьямалан создал только через шесть лет после дебютной «молитвы». Однако, и эта картина была воспринята публикой весьма спокойно. После этого Columbia Pictures предложила Найту адаптировать книгу Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литтл» в сценарий. В 1999 году книга экранизирована и получила большое одобрение среди как зрителей, так и критиков.


Третий фильм Найта Шьямалана стал жемчужиной в его карьере. Картина «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом и юным Хэйли Джоэла Осметом получила шесть номинаций на «Оскар», а через год картина стала одной из самых популярных для просмотра дома. Шьямалан был одновременно сценаристом и режиссером фильма. И даже сыграл эпизодическую роль врача, к которому приходит герой Х. Дж .Осмета. Лента, снятая на достаточно скромные по голливудским рамкам деньги – 40 млн долларов – принесла в прокате более 670 млн долларов. Фильм сделал Найта одним из самых успешных на тот момент деятелей киноиндустрии.


Вслед за своим триумфом Найт снимает еще четыре весьма сильных и интересных картин. Через год после «чувства» выходит фильм «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом и Самюэлем Л. Джексоном. Еще через два года – «Знаки» с Мэлом Гибсоном и Хоакином Фениксом. И еще спустя пару лет – «Таинственный лес» с Сигурни Уивер, Хоакином Фениксом и Эдрианом Броуди. Все эти картины затягивают, привлекают. Их сюжет не так уж прост, потому держит зрителя в напряжении до финальных титров. И, конечно, громкие имена привлекают зрителя.


М. Найт Шьямалан


Со второй половину нулевых М. Найт Шьямалан начал усердно разочаровывать критиков и своих поклонников. За фильм «Девушка из воды», снятый в 2006 году, Шьямалан получил премию «Золотая малина» за худшую режиссуру и худшую роль второго плана. Следующие три картины – «Явление», «Повелитель стихий» и «После нашей эры» также принесли режиссеру только антинаграды в виде позолоченной пластиковой ягоды или номинации на нее.


Особое внимание было приковано к картине «Повелитель стихий», снятой по мотивам очень популярного американского мультипликационного сериала «Аватар: Легенда об Аанге». Ожидания были слишком высоки и режиссер со всей командой не смог их оправдать – фильм оказался весьма скучным и затянутым. В итоге картина «выиграла» пять золотых малин, в том числе за фильм, режиссуру и сценарий. 


То же случилось и с картиной «После нашей эры», где главные роли сыграли Уилл Смит и его сын Джейден. У фильма была крупная PR-кампания, фильм с нетерпением ждали многие кинолюбители, однако, и тут лента не оправдала ожиданий зрителей – «скомкано», «однотипно», «обычно».


Этой осенью на экраны выйдет картина «Визит», мистический триллер, рассказывающий о поездке детей к бабушке и дедушке, а также дьявольских событиях, произошедших с ними. Кто знает, может быть, эта лента станет грандиозным повтором триумфа «Шестого чувства»?



Гюне Ирина



 

Рекомендуем

Памяти Карузо
Наследие Осипа Ивановича Бове
Русский импрессионизм. Константин Коровин
XVIII New British Film Festival. "Бесит быть нормальным"
«Ночь музеев» в «Тульских древностях»
Книга, после которой смотришь на мир по-другому Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белое на черном
Легендарный Александринский театр отмечает свое 259-летие
Железнодорожное («Купе №6», реж. Юхо Куосманен)
Владимир Грамматиков: дорога к детским сердцам
40-й ММКФ. Конкурс. "Год Леона" Мерседес Лаборде