Партнеры Живи добром

Матч, вошедший в историю («Битва полов» реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис)


"Битва полов"
 

20 сентября 1973 года на стадионе «NRG Астродом» в Техасе состоялся легендарный теннисный матч между 29-летней Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) и 55-летним Бобби Риггсом (Стив Карелл), вошедший в историю под говорящим названием «Битва полов». Молодая феминистка-теннисистка Билли Джин Кинг много лет боролась за равноправие мужчин и женщин, в частности за одинаковые денежные призы по итогам спортивных соревнований. Но ее феминистическая деятельность не давала практически никаких результатов, пока в 1973 году ветеран большого тенниса, двукратный обладатель «Большого шлема» Уимблдонского турнира, Бобби Риггс не вызвал девушку на показательный матч. В нем, как предполагал теннисист, он обязательно одержит победу и тем самым еще раз докажет всю абсурдность и бесполезность притязаний женщин на равную оплату труда. Но, к счастью, воздушным замкам «шовинистской свиньи», как Риггс сам себя называл, не суждено было сбыться, и Билли Джин Кинг выиграла турнир, тем самым войдя в историю.

Трудно назвать «Битву полов» спортивной драмой. Этому яркому, оптимистичному и легкому фильму подойдет жанровое определение «мелодраматического байопика о спорте с элементами комедии». Перед зрителем разыгрывается отнюдь не скучный полуторачасовой теннисный матч, а правдивая история Билли Джин Кинг – теннисистки, изменившей историю. Тем не менее, ее жизнь в картине освещена не только со стороны спортивной деятельности, но и со стороны личной жизни. Осторожно и ненавязчиво показаны бисексуальные метания героини, сложности романтических отношений с мужем Ларри и с парикмахершей Мэрилин. Бодро и с юмором изображена жизнь спортивной команды, душой которой была сама Кинг. Но особенно ярко представлен образ самой героини, которую исполнила неподражаемая обладательница Оскара Эмма Стоун. Улыбка смелой спортсменки, огонь в глазах, пробивной характер и стойкость духа – все это показано актрисой с должным уважением и любовью к знаменитому первообразу. 

Второй центральный персонаж «Битвы полов» – Бобби Риггс в исполнении Стива Карелла – отвечает за юмористическую составляющую фильма и так же бойко привлекает внимание к своему чудаковатому и отчасти утрированному образу. Карелл чрезвычайно талантливо и эмоционально изображает эту противоречивую фигуру, с несказанным удовольствием развлекая зрителей и иронизируя над самим собой. 

Огромным плюсом картины, несомненно, является ее поистине искрящаяся атмосфера. Дерзкие 70-е годы, жаркий Техас, залитые солнцем теннисные корты, смешные прически и короткие шорты, старомодные машины – это и многое другое превращает фильм в лихую ностальгическую юлу, мерцающую солнечными зайчиками под удивительный саундтрек от Николаса Брителла и песни Элтона Джона. Виртуозно выполненная стилизация под ту эпоху погружает нас в воспоминания о собственном беззаботном и веселом детстве, а сцены спортивных матчей, практически неотличимые от телеэфиров тех лет, пробуждают искренний детский азарт и восторженное предвкушение победы кумира. 

Спортивная драма (или скорее, мелодрама) «Битва полов» – это по-настоящему теплый, душевный и оптимистичный байопик о матче, изменившем устоявшуюся расстановку сил не только в спорте, но и повсеместно во многих других индустриях. Это фильм о девушке, не побоявшейся высказать свое мнение и изменить сложившуюся ситуацию. Это картина о спорте как о значительной движущей силе прогресса, побуждающей людей на новые смелые свершения и невероятные открытия.

«Битва полов» в прокате с 7 декабря.


"Битва полов"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

«Металл, огонь и камень». Выставка художника-ювелира Людмилы Копырины
ИТОГИ VI ФЕСТИВАЛЯ «МОНОfest»
XV Международный праздник юмора «Смешной фестиваль»
Русский Уайльд. Игорь Северянин
Заклятые друзья ("Телохранитель киллера" реж. Патрик Хьюз)
Прощай, Анна! “Каренина” на фестивале Solo
XXVII Международный кинофестиваль «Послание к человеку»
Егор Летов. От спонтанности к смыслу
"Король Голливуда" Кларк Гейбл
Итоги FollowTheFabrika этап II.I