Партнеры Живи добром

Роботы не то, чем кажутся («Апгрейд» реж. Ли Уоннелл)


"Апгрейд". Кадры предоставлены прокатчиком.


22 ноября в прокате стартует технобоевик «Апгрейд» – очередная история о том, что будет с нами, если искусственный интеллект объявит человечеству войну.

Несмотря на то, что тему злополучных технологий и пугающих перспектив их развития широко и довольно полно осветил сериал «Черное зеркало», новые фильмы (в основном, категории В) продолжают появляться в огромном количестве. Зачем? Если уж и снимать картины про ожидающее нас будущее, то не такие, как «Апгрейд». Вживление в тело человека робота-чипа, противостояние организаций киберпреступников, попытки машин возвыситься над людьми – все это нам уже подавали под самыми разными соусами.

План создателей привлечь внимание потенциальных зрителей «взрослым» рейтингом R (18+) и юмористической составляющей также не удался. «Апгрейд» собрал в мировом прокате чуть меньше 15 млн. долларов, что для фантастического экшена, конечно, маловато. Будем честными: кроме нескольких шуток, подозрительно похожих на те, что были в новом «Веноме», и чрезмерного насилия вы вряд ли что-то вспомните из этого низкосортного подобия «Черного зеркала». Кроме того, 99% действия происходит ночью (так легче скрыть погрешности компьютерной графики и недочеты в сценах с драками), что сильно напрягает глаз и значительно снижает качество фильма. Можно было бы выехать на поставленной актуальной проблеме, но даже этот, злободневный, план здесь сильно размыт и неочевиден.

Все же нельзя назвать эту ленту откровенным провалом. Просто достойно реализовать подобную идею за 5 млн. долларов (официальный бюджет) практически невозможно. Тут нужны классные эффекты, масштабные сцены, декорации, желательно еще и известные актеры, – здесь же нет ничего из перечисленного. Местами фильм выглядит откровенно недоделанным и сырым, напоминая при этом слабенькие боевики и триллеры начала 2000-х.

Наверное, единственное, за что можно похвалить «Апгрейд», – это неожиданный сюжетный твист в финале. Тем не менее, практически идентичную концовку мы уже видели в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало», сравнений с которым в данном случае избежать абсолютно невозможно. Поэтому даже самостоятельным это кино можно назвать лишь с натяжкой: уж очень оно похоже на все и сразу.


"Апгрейд". Кадры предоставлены прокатчиком.


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Праздник русской поэзии XVIII века
Памятник Шерлоку Холмсу — самому знаменитому лондонцу
Дмитрий Дмитриенко: "Мы в ансамбле дорожим каждым слушателем и остаемся ему верны"
Владимир Высоцкий: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков»
Саммертайм. 10 лет "500 дней лета"
«Vivaldi. Ассоциации» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской
Торквато Тассо. Улыбаясь смерти
Александр Беляев. Жизненная драма русского Жюля Верна
Опустим сантименты, или «Пигмалион» в театре Армена Джигарханяна
Сергей Довлатов: «Я пытаюсь вызвать у читателя ощущение нормы»