Партнеры Живи добром

Барбара Брыльска. Иностранка ставшая «своей», или Трагедия длиной в жизнь


Барбару Брыльску, без сомнения, можно назвать актрисой, чьей популярности завидовали все звезды СССР. Сыграв одну из самых ярких ролей, она навсегда оставила о себе память в головах миллионов российских людей. До сих пор фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» является неотъемлемой частью новогоднего стола. Но судьба лучезарной Нади Шевелёвой, увы, не соответствует реальности, в которой приходится находиться известной актрисе. На протяжении всей жизни пани Брыльска сталкивалась с трудностями, которые оставили глубокой отпечаток в сердце и памяти героини.


Барбара Брыльска


Родилась польская актриса 5 июня 1941 года в селе Скотники, сама актриса называет дату — 29 мая. Ее детство пришлось на тяжелые годы немецкой оккупации, поэтому она была лишина многих радостей. Но после 50-х годов, ситуация в стране стабилизировалась и начался новый этап в жизни будущей актрисы. С детства девочка была творческой натурой: училась в художественной школе, любила живопись и тяготела к изучению иностранных языков. Не смотря на хорошие внешние данные, юная Барбара в детстве не считала себя красавицей и завидовала своим одноклассницам, которые, по ее мнению, имели куда более красивое строение тела. Карьера великой актрисы началась еще в школьные годы. Когда ей было 15 лет, к ним в школу приехал режиссер, искавший героиню на второстепенную роль в фильме «Галоши счастья». Среди множества претенденток каким-то необычным образом именно Барбаре удалось привлечь его вниманием. 


После небольшой роли, юная актриса чувствовала себя звездой и ждала новых предложений на съемки, но их не поступало, в связи с чем у Барбары начался подростковый кризис. Именно в этот момент девушке посчастливилось встретить свою первую любовь. В возрасте 17-и лет она встретила 23-х летнего математика Яна Боровца, с которым у нее завязался первый любовный роман. 


После окончания школы, Барбара поступает в театральную студию в Варшаве и играет свадьбу с любовью всей ее жизни, Яном. Семейная жизнь кажется девушке сказкой, но и тут ее постигает разочарование. Муж хотел, чтобы она бросила учебу и полностью посвятила себя семье. Не долго думая, Барбара согласилась. Однако, не выдержав и года в роли домохозяйки, не смотря на протесты мужа, Брыльска возвращается в театральную школу и продолжает свою актерскую карьеру. Выходят ряд фильмов с ее участием: «Иокмок», «Поздно после полудня», «Потом наступила тишина». В 65-м году безумно красивую и талантливую актрису замечает режиссер фильма «Фараон», в котором она сыграет одну из главных ролей, а сам фильм будет номинирован на Оскар. 


Барбара Брыльска


Во время съемок у уставший от семейных хлопот девушки вспыхивают чувства к партнеру по сцене и начинается служебный роман, на что муж актрисы реагирует весьма хладнокровно. Вскоре после выхода киноленты на экраны, красавец актер расстается с влюбленной Барбарой.  Это был единственный фильм, в котором Брыльска добровольно согласилась сниматься в достаточно откровенных сценах, позже Барбара станет более внимательно изучать предложенные ей роли и наотрез откажется даже на поцелуи в кадре. 


Почувствовав вкус славы, актриса начинает проявлять своенравный характер и постоянно становится причиной конфликтов на съемочных площадках, но это не пугает режиссеров: одно присутствие в кадре этой особы гарантирует успех фильма. Роль в фильме «След сокола» дает возможность польской актрисе продолжить свою карьеру за пределами Родины. Съемки фильма проходят в Германии (на тот момент ГДР). 


Еще одной значимым эпизодом в жизни Барбары Брыльски становится участие в фильме «Белые волки», где любвеобильная актриса встречает своего нового избранника. Слободан Димитриевич покоряет сердце девушки за чем следует развод с первым мужем. Начинается красивый роман, Слободан влюблен в обворожительную Барбару и готов сделать ей предложение, но его родители оказываются против этого брака и молодой красавец разбивает сердце юной девушки.


Чтобы облегчить страдания, друзья знакомят Барбару с ее будущим мужем, Людвигом Космалем, который станет частью ее судьбы на последующие 18 лет. Этот брак не был счастливым: муж постоянно изменял супруге и очень любил выпить, даже рождение дочери не изменило ситуацию в семье. Чтобы заставить мужа ревновать, Барбара принимает решение сняться в фильме «Анатомия любви», содержащем большое количество откровенных сцен. Барбаре тяжело дается эта роль, будучи сердцеедкой в реальной жизни, она категорически против близости на экране. Чтобы не прикасаться к телу партнера по фильму, Брыльска просит его надевать тонкие капроновые чулки. Замысел актрисы удается — она становится секс-символом страны, люди стоят в очередях, чтобы заполучить билет на  фильм, с ее участием, а муж снова обращает на нее внимание. 


В 1975 году раздается звонок из Москвы, знаменитой актрисе Брыльски звонит лично Эльдар Рязанов и приглашает на съемки фильма, который значительно изменит ее судьбу. Возможность ненадолго уехать из страны захватывает интерес актрисы и та быстро соглашается. На главную роль Нади Шевелёвой в картине «Ирония судьбы, или С легким паром» пробовались многие известные в Советском Союзе актрисы: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова; режиссера просили позвать Алису Фрейндлих, но он искал что-то «нетипичное», нужно было лицо, которое мало знакомо советскому зрителю. Тогда Э. Рязанов, вспомнив фильм «Анатомия любви», принял решение пригласить на пробы Барбару Брыльску. На тот момент актрисе было 34 года. 


Барбара Брыльска


После утверждения на роль, возник ряд проблем, связанных с фигурой Барбары: темперамент гордой и требовательной женщины на площадке сразу ухватили все, из-за чего следовали конфликты; Пана Брыльска отказывалась целовать Ипполита, что раздражало сценаристов; также актриса категорически отказывалась надевать платье, которое не нравилось ей по стилю. 


Барбара плохо говорит по-русски, поэтому ее персонажа необходимо было кому-то озвучивать. Свой голос Наденьке подарила, сыгравшая в фильме второстепенную роль, актриса Валентина Талызина, а песни исполняла — Алла Пугачева. После съемок, В. Талызина несколько десятилетий не разговаривала с исполнительницей главной роли, причиной стал характер актрисы: она не поблагодарила Тылызину за озвучку.


Кинолента имела колоссальный успех. Иностранка в советском кино покорила сердца зрителей. В СССР фильм удостоился Государственной премии. Брыльска получила гонорар в размере 10 тыс. рублей, что считалось огромнейшей суммой. Однако власти Польши запретили Барбаре ввозить иностранную валюту в страну, так они выразили свое отношение к успеху актрисы в чужой стране, посчитав это предательством. Она была вынуждена потратить деньги на территории Союза, Брыльска накупила всего, что только можно было там найти: стиральный порошок, икру, электротовары, посуду и сувениры. Но на этом недовольство со стороны Польши не закончилось: Барбара Брыльска потеряла любовь публики, ее реже стали приглашать на съемки, а некоторые недоброжелатели обвиняли в сексуальных отношениях с женщинами. Отныне актрису можно видеть в основном в картинах, снятых за пределами родной страны. 


Разлад в семье и отсутствие ролей приводят к тому, что Барбара берется за алкоголь и сигареты. Вскоре снова оказывается беременной и на свет появляется ее сын — Людвиг. Брыльска понимает, что не может больше вести такой образ жизни и 18-и летний союз разваливается: она уходит от мужа. 


Барбара Брыльска


После расставания с супругом Брыльска пытается обрести новую любовь, в связи с чем уделяет мало внимания детям. Дочь уже выросла, ей 23 года, и сама следит за братом, успевая строить карьеру актрисы и модели. Будучи красавицей в мать, Бася имеет огромный успех, все столицы моды желают заключить с ней контракт, но тут случается непредвиденное происшествие. В 1993 году Бася погибает в автокатастрофе.


Трагедия, связанная с гибелью дочери, становится отдельной страницей в жизни великой актрисы. Мать чувствует свою вину перед дочерью за то, что уделяла ей мало времени и не смогла уберечь от опасности. Актриса редко выходит из дома, замыкается в себе, снова берется за бутылку, пишет письма дочери, с просьбой о прощении. В таком состоянии Брыльска пребывает в течение нескольких дней. До сих пор актриса не может простить себе эту катастрофу.


На протяжении всего этого времени Барбара продолжает принимать участие в съемках, удовольствие от которых не получает. Роли мелки, а не бросать работу Барбару заставляет лишь маленькая пенсия, которой, по словам актрисы, не хватает даже на оплату жилья. Теперь главным критерием для выбора ролей у Брыльски становится гонорар. 


После 2000-х годов, актриса начинает театральную карьеру, первая роль — постановка «Квартет» в Центре оперного пения Г. Вишневской (г.Москва), и снимается в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Даун Таун», «Странное рождество», сериале «Адмиралъ». По словам актрисы, роли в фильмах по-прежнему выбираются исходя из суммы гонорара. Предложение сниматься второй части нашумевшей киноистории «Ирония судьбы, или С легким паром» актриса принимает с радостью, для нее это еще один шанс окунуться в воспоминания и неплохо заработать (получает 5 тыс. долларов за съемочный день). Однако идею продолжения картины не все восприняли с таким восторгом: В. Талызина, подарившая свой голос героине Брыльски в первой части, долго отказывается принимать участие в новых съемках, а согласие Л. Ахеджаковой получить так и не удалось, поэтому, по сюжету фильма, ее героиня находится в Израиле. 


Барбара Брыльска


За свою жизнь Барбара Брыльска снялась в порядка 65 фильмов и 7 сериалов. На сегодняшний день, актриса одинока, живет с котом и поддерживает теплые отношения с сыном. Последней кинолентой в ее фильмографии является «Тайна четырех принцесс» (2014), где актриса исполнила роль феи, информация о новых ролях отсутствует.



Мария Сурмина



 

Рекомендуем

А каким этот мир видите вы? "Фотоманипуляции" Чемы Мадоза
Зигги Марли: 10 интересных фактов
Долматовский: бесчеловечное глазами человека
Контакт и творческое приспособление: «Теория гештальт-терапии» Фредерика Перлза
Джоан Сазерленд, австралийская оперная певица
Искушения Святого Антония в истории искусств
Новые колядки от Николая Коляды: «Горе от ума» и «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» (Фестиваль «Коляда-театр «На Страстном»)
Выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения»: почему это так важно и интересно?
Диалоги о политике, культуре и жизни с Захаром Прилепиным
Теодорос Ангелопулос. Трилогия истории