Партнеры Живи добром

Нереальное кино. Короткий метр на кинофестивале "Сталкер"


В программе кинофестиваля фильмов о правах человека «Сталкер», завершившегося на прошлой неделе, было представлено 24 короткометражных игровых фильма. Мы посмотрели   всего три — «Таймлайн» Михаила Романовского (призёр Адирондакского фестиваля в США), «Хочу мороженое!» Ирины Гобозашвили, выигравшей в прошлом году на фестивале «SKEY-CINEMA» в номинации «Лучший сценарий», и «Я тебя вижу» Дениса Кудрявцева.

Среди них нет ни одного победителя «Сталкера», тем интереснее, чтобы представить, какое игровое кино снимают сегодня в России.

Все три истории — детективы с захватывающим сюжетом. В «Таймлайне» происходит убийство, в «Хочу мороженое!» — похищение, а в «Я тебя вижу» — ограбление. Кажется, до зрителя не достучишься без криминального сюжета. Однако, вопреки обыденности сюжетов, истории все кажутся неправдоподобными. «Таймлайн» нереально жесток, и восьми минут в течение которых длится картина, не хватает, чтобы убедиться — так действительно было. В человеке что-то сломалось. Нет времени объяснять причины.


"Хочу мороженое"


«Хочу мороженое!» и «Я тебя вижу», напротив, нереально многообещающие и дающие надежду. Их хэппиэнды так сложно выстроены, что для них нет предпосылок в развитии сюжета. Просто нужен финал, а финал есть любовь и всепрощение. Впрочем, Ирина Гобозашвили старалась «оправдоподобить» счастливый конец в последней сцене. Насколько это вышло хорошо — сложно судить.

«Хочу мороженое!» — первая драматическая роль Марины Федункив, всенародно любимой мамы Коляна из «Реальных пацанов». Послужной кинематографический список актрисы состоит почти из полутора десятков картин, но достойной роли, помимо прославившего её сериала, пока никто не предложил. Несмотря на редкое острохарактерное амплуа, Федункив снимают в основном в «badcomedian». В «Хочу мороженое!» она вновь играет маму (жаль, что режиссёры часто представляют её только этим персонажем). Впрочем, фильм в большей степени делает режиссёр и история, а не актриса. В основе сюжета почти «Нелюбовь» Звягинцева — ребёнок пропал, потому что мама его любит, но у неё совсем нет времени. Но подан он очень в лоб, схематично, и даже слегка агитационно. Наверное, лучшее жанровое определение для «Хочу мороженое!» — социальная реклама. И в этом жанре он получился.


"Таймлайн"


«Таймлайн» получился не столько благодаря жанру и сценарию, сколько благодаря монологу главной героини в исполнении Елены Яковлевой. Плюс вечная софокловская история матери, виновной в гибели своих детей. Об этой истории хочется узнавать подробности и видеть её глазами других персонажей.

«Я тебя вижу» мог бы развернуться в полнометражный фильм (и тогда все сюжетные линии были бы правдоподобны). Юная беспризорница совершает моральный выбор в пользу добра.  Но что её заставило так поступить — тайна. У героини нет истории, у неё даже нет времени вначале совершить преступление, а потом передумать. Она как будто и не собиралась его совершать и слишком быстро возвращается на  верную траекторию. В кино так не бывает.


Ксения Демакова



 

Рекомендуем

К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНА
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)
Юлия Пересильд превратила потолок интерната в киноэкран
Всегда хорошо одет — стиль Дэвида Бэкхема
Выставка «Отечественная индустрия гостеприимства»
Искусство воображения
Архстояние 2016: Новый диалог с природой
Кино. Blick’15. Изабелла Штевер «Гизела»
Театр Арбузова: величайшие оптимисты
Максимилиан Волошин. Свободный среди догм