Партнеры Живи добром

В поисках смысла («Глубже!», реж. Михаил Сегал)


Роман Петрович (Александр Паль) – театральный режиссер, внимательный к деталям и тонко чувствующий психологию персонажей, чья карьера в театре не задалась. Поклонник Чехова был уволен, его место занял более востребованный и современный коллега Хачатрян (Антон Лапенко). Ситуация неприятная. Еще неприятней безденежье, ведь искусство искусством, а чизкейки в любимом кафе Романа Петровича бесплатно не раздаются. Творец ищет работу, и работа его находит. Сокурсник предлагает ему небольшую халтуру – заменить режиссера на съемках порноролика. Роман Петрович соглашается и подходит к делу со всей душой: репетиции перед съемками и анализ характеров главных действующих лиц актерам (Любовь Аксенова, Олег Гаас) обеспечены. Старания не пропали даром. Ролик так понравился заказчику, что съемки следующего порнофильма не заставили себя ждать. И вот уже весь мир пристально следит за творчеством российского гения. Роман Петрович изобрел новый жанр – глубокое русское порно.

Ироничная комедия «Глубже!» Михаила Сегала была представлена на Кинотавре, который в этом году из-за пандемии коронавируса перенесли с июня на сентябрь. С фестиваля фильм вернулся со специальным дипломом жюри.


«Глубже!». Источник: «СППР»


Новая работа Сегала интонационно близка к его «Рассказам» – хитросплетению короткометражных лент на разные темы: начиная от трудностей семейной жизни и заканчивая противостоянием секса и знаний. У «Глубже!» с предшественником даже есть один общий персонаж – президент в исполнении Игоря Угольникова. Хотя общих героев у фильмов может быть и больше. В «Рассказах» Любовь Аксенова играла молодую пассию книжного издателя, с которой «трахаться не о чем было». В «Глубже!» она появляется в роли порноактрисы, осваивающей азы системы Станиславского и знакомящейся с собранием сочинений Чехова. Кто знает, как сложилась жизнь ее героини из первого фильма…

Несмотря на провокационное название и необычную подработку Романа Петровича, «Глубже!» вряд ли можно назвать кино о порнографии. Здесь нет исследования и даже тени реконструкции функционирования индустрии фильмов для взрослых. Сегала не интересует комплекс этических проблем и специфика порно как жанра. Порнографические видео в фильме выкладывают на Youtube, в новостных передачах по всему миру восхваляют гения российского порно. Представить такое в реальных условиях невозможно. Крупные телеканалы скорее сделают репортаж о задержании проституток, чем споют оду сомнительному ролику, и на Youtube видео с порно под запретом. Совершая такие очевидные допущения, Сегал словно старается, как можно дальше развести мир, выдуманный им, и мир порноиндустрии.

В «Глубже!» порно – метафора, слишком удобная, привлекательная, интригующая и громкая, чтобы позволить ей без дела валятся на полке. Слово «порнография» в фильме употребляется как примета пустоты, отсутствия смысла, действие, совершаемое автоматически с опорой на устаревший метод и с нескрываемым самолюбованием. Таким образом, сделав прививку смысла порнороликам в пространстве фильма Сегала, Роман Петрович лишает их порнографичности. Сцены секса в фильме подчеркнуто комичные и неловкие.

Немного позабавившись с фильмами категории 18+, Сегал лихо переходит к подтруниванию над политическими программами по российскому ТВ и вскарабкивается на сцену Главного театра страны. Смысл нужен везде, и Роман Петрович рад стараться. Если в порно ему удалось совершить прорыв, то зачем себя сдерживать? В конечном счете, «Глубже!» иронизирует не только над бедствиями режиссера-кофемана. В послужном списке фильма – отношения власти и искусства, а также критика (не особо зубастая) современного театра, который, по Сегалу, застрял между эпатажем ради эпатажа и/или никак не может проститься с отжившими свое приемами.

«Глубже! в кино с 22 октября.


«Глубже!». Источник: «СППР»


Елена Громова



 

Рекомендуем

Фильм недели. Премьера. "Стажер"
Знаменитые оперные театры мира, которые стоит посетить
Луна над театром “Ромэн”
Кино. Классика. "Полеты во сне и наяву"
Гений Леонида Дербенёва
«Дары, вернувшие прошлое»
Программа «Карамзинская неделя»
Такой простой и сложный Армен Джигарханян
Территория искусства. Академия художеств
Вечер «Я, конечно, вернусь...» к 80-летию Владимира Высоцкого