Партнеры Живи добром

Внеземные существа Тильды Суинтон


В список главных режиссёров британской актрисы Тильды Суинтон любят включать Дерека Джармена, но попробуйте до конца досмотреть фильм «Сад», в котором Суинтон играет пародию на Деву Марию, любопытно, до какой минуты вас хватит. Может быть, в творчестве Суинтон Джармен действительно как Басманова для Бродского, но зрители знают её совсем по другим фильмам.

В массовом кино Тильда Суинтон в первую очередь — Белая Колдунья из «Хроник Нарнии». Её странную внешность: лицо, не принадлежащее человеку из толпы, даже, пожалуй, не принадлежащее современнику, манеру бегать и двигаться, как длинноногая птица, режиссёры часто использовали для создания персонажей фантастических, человекоподобных, но не имеющих человеческой природы.


Белая Колдунья в фильме "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"


Трёхсотлетний Орландо – и мужчина, и женщина, из одноименного фильма Салли Поттер, вампир Ева из джармушевского «Выживут только любовники», сексуальный киборг в «Техносексе» Линн Хершман-Лисон — вполне очеловеченные, благодаря Суинтон, существа.

Несмотря на это, актриса получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», где героиня Суинтон на первый взгляд, обычная женщина — топ-менеджер химического синдиката Карен Краудер. Но в служении своей компании она доходит до нечеловеческого цинизма и жестокости, взглядами отдавая приказы уничтожить противников. Здесь Суинтон молчаливая, сутулая, с трудом скрывающая свой невроз немолодая женщина. В очень красивом фильме «Орландо», который можно смотреть не то, что без перевода, а вообще без звука — настолько он понятен и настолько кадр насыщен деталями, цветами, тенями, подробностями, что реплики героев (а их не так много) фактически не нужны. Это кино ради кино — не для сюжета, а ради видеоряда и визуализации мироощущения.


"Орландо"


Суинтон может играть в любом жанре — в сюрреалистичных картинах Джармена, в психологической истории Тони Гилроя, в сагах Джармуша, и в фантазиях по мотивам Вирджинии Вульф. Она модная актриса в хорошем смысле слова (её очень любит журнал Vogue), своя для массового зрителя и для любителей независимого кино.

Не будучи красавицей согласно общепринятым стандартам, женщина со средневековым лицом, резким и маскулинным, сутулая и вальяжная, Суинтон сумела стать любимицей массового кино, фэшн-фотографов и глянца. В 90-х годах она поддержала моду на андрогинность, худобу и высокие скулы, а ещё на утверждение собственной индивидуальности, какой бы она ни была.


Два образа Тильды Суинтон в "Суспирии"


В одном из последних фильмов, который вышел в прокат с участием Суинтон – «Суспирия», она вновь играет героиню, с нечеловеческой сущностью — одновременно танцовщицу и вершительницу магических ритуалов. Бледное лицо и высокая фигура Суинтон — то, что надо, чтобы с дрожью глядеть на экран два с половиной часа. В России фильм вышел в прокат 28 ноября, если вы любите триллеры, современный танец и Тильду, самое время пойти в кино. Про картину также можно прочитать на нашем сайте по ссылке.


Ксения Демакова



 

Рекомендуем

Коллекция Юлии Купинской в рамках показа "Русский силуэт". Московская Неделя моды
Плейлист для чайников: что такое «соул» и почему люди слушают чужой «шепот под музыку»
Памяти Олега Янковского
Карл Фаберже: славное начало и бесславная кончина
Орнелла Мути - «феминистка, которая любит мужчин»
В этой речке утром рано («Бараны», реж. Джереми Симс)
«Что за шум, а драки нет?!» или как снимался фильм «Место встречи изменить нельзя»
О новых жанрах в кино
Людмила Петрушевская: кабаре одного автора
Уиллем Дефо. Просто парень из Висконсина