Партнеры Живи добром

Внеземные существа Тильды Суинтон


В список главных режиссёров британской актрисы Тильды Суинтон любят включать Дерека Джармена, но попробуйте до конца досмотреть фильм «Сад», в котором Суинтон играет пародию на Деву Марию, любопытно, до какой минуты вас хватит. Может быть, в творчестве Суинтон Джармен действительно как Басманова для Бродского, но зрители знают её совсем по другим фильмам.

В массовом кино Тильда Суинтон в первую очередь — Белая Колдунья из «Хроник Нарнии». Её странную внешность: лицо, не принадлежащее человеку из толпы, даже, пожалуй, не принадлежащее современнику, манеру бегать и двигаться, как длинноногая птица, режиссёры часто использовали для создания персонажей фантастических, человекоподобных, но не имеющих человеческой природы.


Белая Колдунья в фильме "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"


Трёхсотлетний Орландо – и мужчина, и женщина, из одноименного фильма Салли Поттер, вампир Ева из джармушевского «Выживут только любовники», сексуальный киборг в «Техносексе» Линн Хершман-Лисон — вполне очеловеченные, благодаря Суинтон, существа.

Несмотря на это, актриса получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», где героиня Суинтон на первый взгляд, обычная женщина — топ-менеджер химического синдиката Карен Краудер. Но в служении своей компании она доходит до нечеловеческого цинизма и жестокости, взглядами отдавая приказы уничтожить противников. Здесь Суинтон молчаливая, сутулая, с трудом скрывающая свой невроз немолодая женщина. В очень красивом фильме «Орландо», который можно смотреть не то, что без перевода, а вообще без звука — настолько он понятен и настолько кадр насыщен деталями, цветами, тенями, подробностями, что реплики героев (а их не так много) фактически не нужны. Это кино ради кино — не для сюжета, а ради видеоряда и визуализации мироощущения.


"Орландо"


Суинтон может играть в любом жанре — в сюрреалистичных картинах Джармена, в психологической истории Тони Гилроя, в сагах Джармуша, и в фантазиях по мотивам Вирджинии Вульф. Она модная актриса в хорошем смысле слова (её очень любит журнал Vogue), своя для массового зрителя и для любителей независимого кино.

Не будучи красавицей согласно общепринятым стандартам, женщина со средневековым лицом, резким и маскулинным, сутулая и вальяжная, Суинтон сумела стать любимицей массового кино, фэшн-фотографов и глянца. В 90-х годах она поддержала моду на андрогинность, худобу и высокие скулы, а ещё на утверждение собственной индивидуальности, какой бы она ни была.


Два образа Тильды Суинтон в "Суспирии"


В одном из последних фильмов, который вышел в прокат с участием Суинтон – «Суспирия», она вновь играет героиню, с нечеловеческой сущностью — одновременно танцовщицу и вершительницу магических ритуалов. Бледное лицо и высокая фигура Суинтон — то, что надо, чтобы с дрожью глядеть на экран два с половиной часа. В России фильм вышел в прокат 28 ноября, если вы любите триллеры, современный танец и Тильду, самое время пойти в кино. Про картину также можно прочитать на нашем сайте по ссылке.


Ксения Демакова



 

Рекомендуем

XI Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Каратыгин. «Первый трагик» своего времени
Вильгельм Завоеватель
Viva, Римма!
Ясный взгляд. Все средства хороши
Ретроспектива Юлиана Радльмайера в «Фитиле»
Дэвид Аллан — предвестник Просвещения в Шотландии
Открытие генеалогической выставки «Обратись к истокам»
Американская фантастика Джона Кэмпбелла
«Груда тела и суматоха явлений». Памяти Григория Михайловича Поженяна