Партнеры Живи добром

Вперед за имперской "Звездой" ("Изгой-один: Звёздные войны. Истории" реж. Гарет Эдвардс)


"Изгой-один: Звёздные войны. Истории"


Вот мы и дождались выхода на экраны кинотеатров еще одной главы из мифологии «Звездных войн». Режиссер Гарет Эдвардс («Годзилла», 2014) и команда сценаристов, среди которых Крис Вайц («Американский пирог», 1999) и Тони Гилрой («Адвокат дьявола», 1997), решились рассказать о событиях предшествующих четвертому эпизоду и случившихся немногим позже третьего. При этом «Изгой-один: Звездные войны. Истории» - это спин-офф, иными словами, любимая киновселенная была расширена за счет введения новых персонажей, а значит, и новых точек зрения, с которых мы можем посмотреть на уже известные события.

Сердцевину «Изгоя» составила история создания «Звезды смерти». За разработкой оружия, способного уничтожить целую планету, стоит семейная драма. Гален Эрсо (Мадс Миккельсен) был вынужден вернуться к работе над смертоносным проектом под присмотром амбициозного директора Кренника (Бен Мендельсон), чтобы спасти свою семью, точнее то, что от нее осталось – единственную дочь Джин. Детство и юность девочки без родительской опеки не задались. Она выросла и стала преступницей. Коротать бы ей век в трудовом лагере Империи бок о бок с малоприятными типами, но в один момент все меняется. Повстанцам удается перехватить сообщение ее отца. Они хотят, чтобы Джин (Фелисити Джонс) помогла им выйти на след Эрсо.

Разлучение детей с родителями – хорошо испробованный болевой прием «Звездных войн», и его присутствие в «Изгое» на фоне судеб известных героев выглядит весьма органично. Миккельсен делает своего персонажа достаточно объемным и неоднозначным. Тоска по дочери и жертвенная родительская любовь открывают, что машина массового уничтожения создается уязвимым человеческим сердцем, отчаянно ищущим выход из тупика. А взаимоотношения отца и дочери работают на усиление эмоционального надрыва, который станет основанием для прорисовки очередной love-story и форсирует события в фильме.

Не одной драматической составляющей силен «Изгой». В конечном счете, к ней-то фанаты при особом желании всегда могут придраться: упрекнуть в том, что кто-то был  слишком рано убит, невзлюбить кого-нибудь из новых героев, посетовать на то, что тандем Галена Эрсо и директора Кренника получился энергетически мощнее, чем команда Джин, а времени ему отведено меньше и т.п. Но все это – неизбежные издержки, когда дело касается расширения культовых вселенных, будь-то «Звездные войны», комиксы Марвел или «Гарри Поттер», про мир, созданный Дж.Р.Р. Толкиеном, вообще молчим. В «Изгое» отдельной похвалы заслуживает выверенное использование спецэффектов и, в особенности, зрелищное сражение в финальном акте ленты. Оно сделано с подобающим размахом, в духе «Звездных войн» и с неожиданно мощным и смелым для голливудского блокбастера финалом, который явно не оставит равнодушным даже мало знакомого с мифологией киносаги зрителя. Собственно, история «Изгоя» будет понятна и тем, кто не видел предшествующие картины, ну а те, кто в курсе, среди немалого количества персонажей ленты Эдвардса вновь встретятся и с любимыми героями.

Вообще, снимать продолжение «Звездных Войн» или спин-офф, как в случае «Изгоя», - дело достаточно рискованное. На горизонте создателей фильма всегда будут маячить ленты, прочно утвердившиеся на олимпе современного кино. Да и фан-база у них со временем становится все взыскательнее и внимательнее к деталям. Тем не менее, сценаристам удалось найти такое место в культовой истории, которое в своей болезненной притягательности дает простор для полета фантазии, создания цепляющей картинки и противоречивых, но привлекательных персонажей, чьи решения впоследствии отразятся на судьбе жителей Алдераана, Люка, Леи, Оби-Вана Кеноби. В любом случае «Изгой» явно не уступает фантастическим блокбастерам, вышедшим на экраны этой осенью.

Новые "Звездные войны" во всех кинотеатрах с 15 декабря.


"Изгой-один: Звёздные войны. Истории"


Елена Громова



 

Рекомендуем

DIMANEU и SLAVA ZAITSEV вновь на высоте! Второй день 32 сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Обещать – не значит жениться («Эмма.», реж. Отем де Уайлд)
Живопись — предельно конкретное искусство
Не греши
«Мода – это я сам». Интервью с Гогой Никабадзе
Михаил Анчаров. Первый бард
Мир, каким он может стать
«400 ударов» как переломный момент в развитии киноискусства
Всё, что вы хотели знать об архитектуре ар деко, но боялись спросить
Роберт Браунинг и его «интроспективная драма»