Партнеры Живи добром

Вызов судьбе («Дыши ради нас» реж. Энди Серкис)


"Дыши ради нас"


Каждый человек в тяжелой ситуации ведет себя по-разному. Кто-то сразу же опускает руки, сдается, смиренно принимает все тяготы, которые выпали на его долю. Другой на его месте начинает бороться с тем, что уготовила ему судьба, он бросает ей вызов. Так поступил один английский чайный брокер, Робин Кавендиш, который однажды подхватил вирус полиомиелита и заболел этой страшной и неизлечимой болезнью, которая навсегда приковывает людей к постели, парализовывая их тела и лишая возможности дышать самостоятельно. Робин не сдался, он не согласился провести всю жизнь в больнице. Вместе со своим другом Тедди Холлом он придумал революционное инвалидное кресло, с прикрепленным к нему аппаратом искусственной вентиляции легких. Благодаря этому креслу он смог жить нормальной жизнью (насколько это возможно в данной ситуации): путешествовать, наблюдать за тем, как подрастает его сын. Но, возможно, у Кавендиша ничего бы и не получилось, если бы с ним не было его жены Дианы, которая поддерживала его во всем, всегда была рядом.

Однажды их сыну, известному продюсеру, Джонатону Кавендишу («Дневник Бриджит Джонс», «Бриджит Джонс:грани разумного», «Золотой век») пришла в голову идея снять фильм о своем отце. Осуществить эту задумку ему помогли актер и режиссер Энди Серкис (известный по роли Голлума в кинотрилогии «Властелин колец»), сценарист Уильям Николсон («Гладиатор», «Отверженные») и оператор Роберт Ричардсон («Омерзительная восьмерка»).

Подобных биографических фильмов, где герой живет с неизлечимой болезнью, в последнее время снято огромное множество : «Ты не ты», «Вселенная Стивена Хокинга», «Скафандр и бабочка» и другие. Так чем же фильм «Дыши ради нас» выделяется среди остальных, в чем его отличительная черта? Во-первых, это актерский состав. Главную роль исполнил Эндрю Гарфилд (номинант на Оскар за роль в фильме «По соображениям совести»), а его партнёршей стала Клэр Фой, которая сняла с себя «корону» (актриса известна по ролям двух английских королев: Елизаветы II и Анны Болейн) и сыграла простую женщину, любящую жену и мать. Их героям веришь, они оба на своем месте. Возможно, в этом им помог тот факт, что свидетели тех событий, о которых идет речь в фильме, до сих пор живы: жива жена Робина и жив его сын. Безусловно, это помогло актерам приблизиться к своим героям вплотную. Среди актеров второго плана можно выделить Тома Холландера, который сыграл братьев-близнецов Дианы. Одно то, что он воплотил на экране двух персонажей, уже заслуживает похвалы. Но он помимо всего этого вдохнул в своих героев чисто английский дух, с его аристократизмом, традициями и несравненным юмором. Юмор - вот еще одна отличительная черта фильма. Каждый раз когда на экране показывают какой-то трагический эпизод из жизни супругов, кто-нибудь обязательно говорит какую-либо шутку, тем самым снижая пафос трагизма. Но одной из главных особенностей фильма, безусловно, является его художественная составляющая, а именно свет, цвет, картинка в целом и музыка. Спокойные мелодии, написанные Нитином Сони, полностью дополняют то, что происходит на экране. В критические моменты, такие как депрессия главного героя, музыка полностью исчезает, что позволяет зрителю прочувствовать всю боль Робина до конца, не отвлекаясь ни на что. То же касается и цвета: теплые цвета чередуются с холодными в зависимости от происходящего на экране. Преобладающими цветами являются почти все оттенки коричневого: от горчичного и охры до кирпичного. Отдельного слова заслуживают панорамные виды Южной Африки и Англии. Такие сцены в фильме являются отдельными произведениями искусства. Но есть сцены, которые представляют собой отсылку на произведения, созданные раннее (тем самым напоминая зрителю, что мы живем в эпоху постмодернизма). Одним из примеров может служить сцена с качелями: Диана качается, но мы видим только ее ноги и ее братьев, расположившихся на траве. Уж очень это напоминает картину Жана Оноре Фрагонара «Качели». Но есть кадры, которые нельзя отнести ни к тому, ни к другому – это документальная хроника, взятая из домашнего архива семьи Кавендиша, которая в какой-то момент прерывает романтичную сцену двух влюбленных на рассвете, опуская тем самым зрителей с небес на землю. Это, к сожалению, не просто фильм, это реальная история человека, нашедшего в себе силы, не смотря на болезнь, жить дальше и радоваться каждому дню.

"Дыши ради нас" в кино с 30 ноября.


"Дыши ради нас"


Анастасия Ермишкина



 

Рекомендуем

Скандальный балет. Сергей Полунин
WUNDERKIND. Вольфганг Йооп
«Золотой ключик»: Мероприятия Года театра
Антонио Гауди – гений или сумасшедший?
Бедный непонятый Василий Кандинский
Фестиваль "Коляда-театр "На Страстном"
Соседство с закрытыми глазами: одна страна, две национальности
Николай Гумилев и Анна Ахматова. Хроника событий
Что смотреть: фильмы Виктора Флеминга
Нравственный выбор в романах Стендаля