Партнеры Живи добром

С низов до вершин: как Марио Тестино начал снимать всю королевскую семью



Марио Тестино, британский fashion-фотограф перуанского происхождения, прародитель люксового реализма и того самого героинового шика, который часто можно было наблюдать на обложках журналов начиная с 2000-х, провозглашен одним из известнейших профессионалов в модной индустрии. Еще двадцать лет назад, на начальном этапе творческого пути, Марио сам не мог и представить, что его юное стремление творца-художника перевернет понятие о стандартах красоты и сформирует такое новое направление, сравнимое с искусством, как fashion-фотографию.


Марио Тестино


«Когда ты увидишь моё имя в Vogue, можешь считать, что я достиг своей цели!» - слова, которые казались его матери тогда весьма наивными, а друзей заставляли смеяться. Дело в том, что путь Марио Тестино, как фотографа, в fashion-индустрию был довольно тернистым. В отличии от равного по годам и близкого ему по духу Стивена Майзеля, Марио не был окружен моделями и известными дизайнерами: учиться там, где хотелось, было ему не по карману, а на необходимое оборудование ему даже пришлось взять кредит. 


Марио Тестино


В погоне за мечтой в 1976 году Марио переезжает в Лондон, где на работу его берет известный лондонский фотограф Джон Виккерс, который научил его базовым навыкам в фотографии. Только спустя десять лет состоялось его первое и немаловажное сотрудничество со стилистом и позже - главным редактором Vogue, Карин Ройтфельд, открывшая Тестино мир моды: он начинает снимать для Vogue Bambini и параллельно заниматься съемками мужского ню, а затем снимать рекламные кампании для таких брендов, как Gucci, Dolce & Gabbana, YSL, Calvin Klein и, конечно же, Versace. 


Марио Тестино


Отправной точкой в карьере фотографа послужила его съемка с Мадонной. В 1995 году, во время съемки рекламной компании Versace певица сама попросила, чтобы ее фотографа поменяли на Тестино, работы которого находили у нее отклик. Позже снимки появились на страницах культовых журналов того времени, таких как Vogue и Vanity Fair, а Мадонна, которую затем именовали «Тестиновской Мадонной», по признанию самого Тестино, стала первой знаменитостью, которая сама лично проявила инициативу сотрудничать с фотографом, еще не столь известным на тот момент.


Марио Тестино


Для многих моделей Марио был скорее психологом, чем фотографом. Основной принцип, которого он придерживался – создать максимально комфортные для модели условия, настолько комфортными, чтобы она не боялась показать свою индивидуальность, даже в том, как она грызет ногти, шутит, смеется или просто сидит на стуле. Главное – доверие, за которым последует идея: «Когда я фотографирую, я действительно погружаюсь в человека. Я исследую его вкус, его амбиции, его чувство юмора, его идеи, его индивидуальность в целом. Я всегда пытаюсь вывести все эти детали личности наружу. Я делаю людей более важными и значимыми, чем свет, постановка, концепция съемки, и я всегда пытаюсь подчеркнуть такой подход», - говорит фотограф. 


Марио Тестино


Среди самых динамичных и запоминающихся «Тестиновских женщин» (так называют моделей, которых он снимает) стоит выделить Жизель Бундхен, Кейт Мосс, Стелла Тенант, Линда Евангелиста. Ключевым моментом в карьере Тестино стало предложение о съемке Принцессы Дианы для Vanity Fair в 1997 году, незадолго до ее смерти. 


Марио Тестино


Мы решили немного углубиться и поделиться историей, которой однажды поделился Марио: «Что было самым невероятным в этой съемке, так это то, что это был особый момент в ее жизни, она потеряла статус «Её Королевское Высочество» и стала просто принцессой Дианой. Она пыталась изменить свой имидж королевы на имидж свободной женщины, которой она стала после развода с принцем Чарльзом. Это была новая Диана. И я был тем, кто смог запечатлеть этот момент. Она позволила мне изменить ее прическу и макияж. Я не смотрел на нее как на королеву. Я пытался разглядеть в ней друга. Я усадил ее на диван, как будто это был конец вечера – когда снимаешь обувь, украшения и начинаешь рассказывать о том, как прошел день. Он представил ее миру как личность, а не как принцессу». Данный опыт положил начало отношениям между ним и королевскими семьями всей Европы, получив тем самым признание на международном уровне: его стали приглашать фотографировать принца Уэльского, герцога и герцогиню Кембриджских, принца Гарри, короля и королеву Иордании и Нидерландов.


Знакомство Марио Тестино с принцессой вдохновило его заняться благотворительностью, а деньги, полученные за съемку с ней, он отправил на построение больницы для детей больных туберкулезом в Перу, которая полностью финансируется на средства, получаемые от авторских прав на данную съемку и по сей день. История, которая мотивирует. Искусство, которое стоит, и здесь не про деньги. 



Алиса Колесникова 




 

Рекомендуем

Искрометный иудей и шерлокианец. Гарри Кемельман
Нино Катамадзе:"Я живу там, где моя музыка"
"Узоры жизни" by YEZ и Slava Zaytsev открыли неделю моды в Москве
Витторио де Сика. «Я оставляю кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей…»
Ольга Чехова - человек, который хотел жить дважды
Витязь в большом городе ("Последний богатырь" реж. Дмитрий Дьяченко)
Полуторавековое путешествие «Вокруг света»
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)
Выставка «Опасный лентяй», или не только баснописец
По-цыгански и никак иначе