Партнеры Живи добром

Уильям Хёрст: “Публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей”


Уильям Рэндольф Хёрст  - это человек, с чьим именем связывают появления таких понятий, как “желтая пресса”, “PR” и “чёрный PR”; человек, сформировавший новый образ журналиста как влиятельной, авторитетной фигуры и создавший медиаимперию.


Уильям Хёрст


Хёрст родился 29 апреля 1863 года в Сан-Франциско в одной из очень обеспеченных семей, из так называемой категории “old money”. Учился в Гарварде, откуда был отчислен незадолго до окончания университета за оскорбительную для преподавателей заметку в университетском журнале. В течение 2-х лет Хёрст проходит школу репортёрской работы у Джозефа Пулитцера, после чего, используя влияние отца, всё же получает диплом Гарварда и возвращается в Сан-Франциско. В 23 года Хёрст становится издателем, выпросив у отца выкупленную некогда убыточную газету “San Francisco Examiner”.


Он предоставляет журналистам свободу в выборе тем, вводит тематические рубрики, по сути своей изобретая обозревателя, ведущего свою колонку. Он руководствуется тем принципом, что людям нужны сенсации, а сенсацию можно сделать из любой новости, важно лишь то, как её подать. Спустя всего год тираж газеты удваивается.


“Главный и единственный критерий качества газеты - тираж.”


Газета Хёрста публиковала скандальную информацию и материалы о коррупции, из-за чего Уильям поссорился с отцом и лишился его наследства. Но после смерти отца, наследство переходит к матери Хёрста, и мать, конечно, оказывает финансовую поддержку сыну в его деле, помогая приобрести новое издание “New York Morning Journal”. 


Уильям Хёрст


На Хёрста начинают работать выдающиеся публицисты того времени, для него пишет Марк Твен. И в этот момент начинается самая настоящая “газетная война” с Пулитцером. Публикации скандалов, светских сплетен, катастроф, убийств со всеми подробностями, постоянная попытка перекупить друг у друга журналистов за безумные гонорары, рост тиражей. Однако у Пулитцера всё же сохранялись принципы, которыми он не стал пренебрегать для победы, и ему не удается обогнать Хёрста, для которого не было никаких правил и границ в подходах.


В 1898, в разгар освободительного движения на Кубе против Испании, Хёрст даже пытается заставить президента начать войну с Испанией. Корреспондент с Кубы телеграфировал Херсту: «Здесь все тихо, никакой войны нет.» На что тот ответил: «Вы обеспечьте иллюстрации, а войну я обеспечу.»


15 февраля 1898 года в порту Гаваны взорвался американский броненосец «Мэн». Ходили слухи, что Хёрст организовал этот взрыв. Результат был таковым, что через две недели после случившегося тираж «New York Morning Journal» увеличивается до 5 миллионов экземпляров.


Хёрст становится миллионером и очень влиятельной личностью в издательском мире, он продолжает скупать и учреждать новые газеты на территории всех Соединенных Штатов. А в 1935 году Хёрста называют одним из самых богатых людей мира.


Ещё в 1887 году Хёрст основывает «Hearst Corporation», которая изначально является газетной компанией. Сейчас «Hearst Corporation» - это гигантский конгломерат медиахолдингов, включающий в себя ежедневные и еженедельные газеты; около двухсот журналов, издающихся по всему миру, включая хорошо известные нам «Esquire», «Cosmopolitan», «Popular Mechanics»; 29 телеканалов Hearst Television; интернет-издания и даже объекты недвижимости, например, Hearst Tower в Нью-Йорке.


cosmopolitan esquire

 

Путешествуя по калифорнийской трассе №1 на полпути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно посетить очень интересное место - Hearst Castle, “замок Хёрста”, который расположен в 8 км от океанского побережья в местечке под названием La Cuesta Encantada, что в переводе с испанского означает “Зачарованный Холм”.


hearst castle


Сейчас этот главный усадебный дом Хёрста является музеем и историческим памятником. Огромный участок земли был приобретён ещё отцом Хёрста в 1865 году. В последствии Уильям Хёрст унаследовал поместье с домом, построенным в классическом викторианском стиле, и начал активно всё перестраивать под себя.


В доме 19 гостиных, 56 спален, более 60 уборных, несколько бассейной, кинотеатр, аэродром, теннисные корты и даже свой зоопарк. Хёрст любил Европу, часто путешествовал, даже в архитектуре замка намешаны стили различных европейских периодов: здесь и испанский собор и древнеримский павильон. Для украшения “ранчо” Хёрста привозили произведения искусства со всей Европы, поэтому дом в буквальном смысле является музеем.


hearst castle

 

Замок стал прототипом грандиозного поместья “Гражданина Кейна” и описывалось как самый крупный в мире “памятник, построенный человеком в честь себя самого со времен пирамид”. Сейчас поместье передано властям штата с условием, что семья сохранит право проживания на его территории.



Анастасия Колокольчикова



 

Рекомендуем

Роберт Браунинг и его «интроспективная драма»
Михаил Жванецкий — человек-праздник. «Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут»
Новый сезон в Театре Наций
Ох, этот бубновый валет: выставка 1912 года
Судьба народа в поэзии Ольги Берггольц
Fashion Future. Взгляд в будущее
Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Перышко, Железный человек и резиновые утки
«Где кончаются слова, там начинается музыка». Симфония №4 П.И. Чайковского
M2M Russian Open: опубликован предварительный список участников
История одного крестьянина