Партнеры Живи добром

Ближневосточный колорит на сцене театра им. Е. Вахтангова


21 апреля на сцене Государственного академического театра имени Е.Вахтангова состоялся спектакль «Дорожные знаки» в рамках гастролей национального израильского театра «Габима». Спектакль открывали заместитель министра культуры РФ Александр Журавский и министр интеграции Израиля Софа Ландвер. Оба государственных деятеля отметили высокую важность  культурных контактов  и тесную культурную связь между Россией и Израилем

Почему именно театр Вахтангова стал площадкой для гастролей этого старейшего театра? Дело в том, что сам Евгений Вахтангов совместно с Константином Станиславским основали «Габиму» в далеком 1917 году, а в 1928 году театр переехал на территорию Палестины, еще до основания государства Израиль. С тех времен «Габима» стал национальным театром израильского народа и уже отметил свое 100-летие.

Таким образом, национальный колорит театра переплелся с традициями российской театральной школы, что стало результатом рождения нового культурного феномена. Плоды творческого синтеза воплотились в театральных постановках «Габимы».


"Дорожные знаки"


Спектакль «Дорожные знаки» в постановке режиссера Моше Кептена открыл гастрольную программу театра. Спектакль идет на иврите с российскими субтитрами, что дает возможность зрителю максимально проникнуться культурой израильского народа.

Произведение повествует об исторической персоне – поэтессе и композиторе Наоми Шемер, которую по праву считают «первой леди израильской поэзии и музыки».   Наоми является автором неофициального гимна Израиля "Йерушалаим шел заав" (Золотой Иерусалим). Однако незадолго до своей смерти она призналась  другу, что в ее мелодии есть мотивы, заимствованные из народной музыки басков. Вокруг этого момента ее биографии и строится сюжетная линия спектакля.

В спектакле  присутствует прием инверсии: знакомство с главной героиней начинается для зрителя с ее появления в достаточно почтенном возрасте, на пороге смерти. Затем постановка направляет зрительскую аудиторию по волнам памяти героини. Параллельно развиваются несколько сюжетных линий. В каждой из этих линий Наоми предстает в разной возрастной категории. То мы видим юную девочку, которая отчаянно борется за свою мечту; то перед нами уже состоявшаяся личность, которая ищет свою любовь, попутно испытывая горести и разочарования; то на сцене появляется светская дама, устраивающая богемные встречи для элиты. Все это стороны одной и той же женщины, которая показана в спектакле не идолом, а настоящей женщиной, борющейся за свои взгляды и свое женское счастье.


"Дорожные знаки"


История Наоми Шемер происходит на фоне знаковых исторических событий.  Здесь и войны, и политика, и нелегкое становление израильского государства. Все это красной нитью проходит через жизнь Наоми Шемер, оставляя глубокий отпечаток в ее сердце.

Хоть спектакль  и не позиционируется, как музыкальный, в нем много музыкальных партий, которые блестяще исполняются актерами. Звучность и мелодичность исполнения  создает приятную атмосферу. А некоторые коллективные напевы напоминают музыкальный стиль 50-60-х годов.

Особый антураж создают декорации, погружающие в атмосферу южного города. Игра света способствует созданию определенного настроения: в зависимости от смысловой насыщенности эпизода меняется освещение на сцене.

Для зрителя, малознакомого с историей Израиля и культурой израильского народа этот спектакль - потрясающий экскурс, позволяющий всесторонне ознакомиться с национальной гордостью этого государства.  


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

«Чем глубже вдох,..»
Viva, Римма!
Кинопоказ Вахтанговского «Дяди Вани» с США
Анна Шатилова. Голос СССР
Екатерина Максимова. Жизнь во имя танца
Эмма Уотсон. Хрустальные туфельки уже малы
Кино. Классика. "Благословите женщину"
Романовы. Семейный архив
Айзек Азимов «Три Закона Известности»
Живые работы культового мастера