Партнеры Живи добром

Ближневосточный колорит на сцене театра им. Е. Вахтангова


21 апреля на сцене Государственного академического театра имени Е.Вахтангова состоялся спектакль «Дорожные знаки» в рамках гастролей национального израильского театра «Габима». Спектакль открывали заместитель министра культуры РФ Александр Журавский и министр интеграции Израиля Софа Ландвер. Оба государственных деятеля отметили высокую важность  культурных контактов  и тесную культурную связь между Россией и Израилем

Почему именно театр Вахтангова стал площадкой для гастролей этого старейшего театра? Дело в том, что сам Евгений Вахтангов совместно с Константином Станиславским основали «Габиму» в далеком 1917 году, а в 1928 году театр переехал на территорию Палестины, еще до основания государства Израиль. С тех времен «Габима» стал национальным театром израильского народа и уже отметил свое 100-летие.

Таким образом, национальный колорит театра переплелся с традициями российской театральной школы, что стало результатом рождения нового культурного феномена. Плоды творческого синтеза воплотились в театральных постановках «Габимы».


"Дорожные знаки"


Спектакль «Дорожные знаки» в постановке режиссера Моше Кептена открыл гастрольную программу театра. Спектакль идет на иврите с российскими субтитрами, что дает возможность зрителю максимально проникнуться культурой израильского народа.

Произведение повествует об исторической персоне – поэтессе и композиторе Наоми Шемер, которую по праву считают «первой леди израильской поэзии и музыки».   Наоми является автором неофициального гимна Израиля "Йерушалаим шел заав" (Золотой Иерусалим). Однако незадолго до своей смерти она призналась  другу, что в ее мелодии есть мотивы, заимствованные из народной музыки басков. Вокруг этого момента ее биографии и строится сюжетная линия спектакля.

В спектакле  присутствует прием инверсии: знакомство с главной героиней начинается для зрителя с ее появления в достаточно почтенном возрасте, на пороге смерти. Затем постановка направляет зрительскую аудиторию по волнам памяти героини. Параллельно развиваются несколько сюжетных линий. В каждой из этих линий Наоми предстает в разной возрастной категории. То мы видим юную девочку, которая отчаянно борется за свою мечту; то перед нами уже состоявшаяся личность, которая ищет свою любовь, попутно испытывая горести и разочарования; то на сцене появляется светская дама, устраивающая богемные встречи для элиты. Все это стороны одной и той же женщины, которая показана в спектакле не идолом, а настоящей женщиной, борющейся за свои взгляды и свое женское счастье.


"Дорожные знаки"


История Наоми Шемер происходит на фоне знаковых исторических событий.  Здесь и войны, и политика, и нелегкое становление израильского государства. Все это красной нитью проходит через жизнь Наоми Шемер, оставляя глубокий отпечаток в ее сердце.

Хоть спектакль  и не позиционируется, как музыкальный, в нем много музыкальных партий, которые блестяще исполняются актерами. Звучность и мелодичность исполнения  создает приятную атмосферу. А некоторые коллективные напевы напоминают музыкальный стиль 50-60-х годов.

Особый антураж создают декорации, погружающие в атмосферу южного города. Игра света способствует созданию определенного настроения: в зависимости от смысловой насыщенности эпизода меняется освещение на сцене.

Для зрителя, малознакомого с историей Израиля и культурой израильского народа этот спектакль - потрясающий экскурс, позволяющий всесторонне ознакомиться с национальной гордостью этого государства.  


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Профессия оформитель
«Мой труд переживёт меня»: жизнь и мнения скрипичного мастера Никиты Жевлакова
Что? Где? Когда? 7 интересных событий декабря в Москве
1 тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
67-й Берлинский кинофестиваль. "О теле и душе", реж. Ильдико Эньеде
Рукопись Войнича: история неразгаданных строк
Уязвимый лед («Акварель» реж. Виктор Косаковский
Выставка «Становление национальной и региональной периодики в Российской империи и СССР»
Пекин: Инструкция по применению
«Роман» вне рамок закона