Партнеры Живи добром

Опустим сантименты, или «Пигмалион» в театре Армена Джигарханяна


На основной сцене театра под руководством Армена Джигарханяна с 8 февраля 2018 года с успехом идет спектакль «Пигмалион». Режиссер спектакля - Юрий Клепиков уже не первый раз ставит спектакль по одной из самых известных пьес Бернарда Шоу.    

Постановка начинается для зрителя с оригинальной афиши, которая своим художественным исполнением напоминает советский плакат А.Родченко «…Книги…».  На афише на красном фоне в черно-белом цвете изображены агрессивные мужчина и женщина, неистово кричащие друг на друга.  Этот момент, выхваченный из спектакля, доподлинно демонстрирует кульминационный момент, возникший между главными героями – профессором фонетики мистером Хиггинсом и бывшей цветочницей Элизой Дулитл. 

Сама пьеса была написана Бернардом Шоу еще в 1912 году. Что интересно, первая постановка «Пигмалиона» состоялась в 1913 в Вене, и ее посетил печально известный эрцгерцог Франц Фердинанд, чья смерть послужила поводом к Первой мировой войне. Затем почти одновременно пьеса была поставлена в Англии и США, а в 1914 году вошла в репертуар театров Петербурга. С тех пор «Пигамалион» частый гостем на русской сцене.


"Пигмалион"


Режиссер Юрий Клепиков нестандартно подошел к своей новой интерпретации «Пигмалиона». В более ранней вариации режиссер был склонен к сентиментальному подходу в раскрытии пьесы. Но в его видении этого произведения произошли разительные перемены: в своих интервью Клепиков отмечает, что сегодня проблема отношений полов стала очень жесткой, и эти метаморфозы взаимоотношений полов он  решил показать именно с «жесткой интонацией». Стоит отметить, что новое видение режиссера действительно предельно точно передает современные реалии, при этом сохраняя классическую канву сюжета.


Актриса Надежда Селиванова блистательно играет преображение простой цветочницы в изысканную леди. В первых сценах мы видим ее с огромной корзиной цветов в потрепанной одежде и ругающейся отборными словечками. Ее первоначальный комичный образ вызывает  восторг и безудержный смех зрителей.  После работы с профессором Хигинсом героиня превращается в роскошную светскую даму. Вместо ужасных лохмотьев Элиза Дулитл появляется в элегантных костюмах и платьях.


"Пигмалион"


Профессор Хигинс в исполнении Юрия Анпилогова – воплощение неприступного интеллектуала. В угоду спору с Пикерингом и благодаря своим стараниям Хигинсу удается слепить из Элизы Галатею. Однако его собственные грубые манеры, его невежественное отношение ранят девушку, которая привязывается к своему творцу, но не получает от него ни единого «ласкового слова». 


Гордость и непонимание обеих сторон оборачивается выяснением отношений на повышенных тонах. Накал страстей между Элизой и Хигинсом, иллюстрирующий ту самую жесткость наших дней, держит зал в напряжении до последней секунды – до момента финального поцелуя. 


Особо хочется отметить персонажей, сыгравших родителей главных героев – мистера Дулитла (Алексей Анненков) и миссис Хигинс (Татьяна Мухина). В образе миссис Хигинс воплотилась типичная буржуазная женщина, позволяющая себе все, что только пожелает, но, тем не менее, обладающая определенной мудростью, хорошо разбирающаяся в людях. Ее отличают неторопливые царственные движения, внешняя невозмутимость и красота. Мистер Дулитл, показывает себя весьма изворотливым и хитрым персонажем, но вместе с тем вызывает улыбку и умиление своими рассуждениями о браке и буржуазной морали.

В целом спектакль получился очень ярким и интересным: прекрасная актерская игра, искрометный юмор, классические диалоги и приятное послевкусие.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Экипаж"
«Былина как она есть: живой голос современного сказителя»
Премьера оперетты «Летучая мышь» на большой сцене НОВАТа
Игра по правилам Греты Гарбо
Во власти информационного общества («Анон» реж. Эндрю Никкол)
Круговорот рутины (“Маленькое красное платье” реж. Питер Стриклэнд)
«Портрет Дориана Грея» в Театре на Юго-Западе
Классика декаданса Робера де Монтескью
Эрик Берн «Что мы говорим после того, как сказали «привет»: психология человеческой судьбы»
Двадцатилетний забег Форреста Гампа