Партнеры Живи добром

Премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт»



В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» 7 и 8 сентября состоится премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Этим спектаклем Театр имени Евгения Вахтангова открывает свой 99-й сезон.

«Пер Гюнт» - первая постановка Юрия Бутусова на посту Главного режиссера Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Вместе с режиссером над спектаклем работают художники Максим Обрезков и Александр Барменков, художники по свету Александр Сиваев и Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, художник-гример Ольга Калявина.


«Пер Гюнт»


Главные роли исполняют: Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская, Евгения Крегжде, Юрий Цокуров и Аделина Гизатуллина.

Написанный в 1867 году «Пер Гюнт» – одно из самых популярных произведений норвежского драматурга Генрика Ибсена, не похожее на другие его пьесы. Это романтическая «поэма», насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой одноименной сюите Эдварда Грига.

Многоплановость композиции, а также переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов придают произведению художественный объем, но в то же время делают его очень сложным для постановки на драматической сцене.

Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией».

Возможно, это самый неоднозначный текст Ибсена, а оттого самый интересный и живой. Верный себе, Юрий Бутусов вновь сочиняет на основе текста пьесы свой авторский мир – парадоксальный, абсурдистский и захватывающий.


«Пер Гюнт»


«Пер Гюнт» почти невозможно прочитать: количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец... Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться», - считает режиссер.

Многократный лауреат престижных театральных премий, в числе которых «Золотая маска» и «Золотой софит», Ю.Н. Бутусов с 2011 года по март 2018 года был главным режиссером, а затем художественным руководителем санкт-петербургского Академического театра имени Ленсовета. В сентябре 2018 года он принимает приглашение Римаса Туминаса стать главным режиссером Театра имени Евгения Вахтангова, с которым прежде находился в творческом сотрудничестве. В 2010 году он выпустил здесь спектакль «Мера за меру»

Уильяма Шекспира, ставший в 2012 году фаворитом международного фестиваля шекспировских пьес Globe to Globe, а в 2015 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» – «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, который и сегодня можно видеть в афише Вахтанговского театра.

«Бег» был награжден Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона», его исполнители – Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Сергей Епишев, Артур Иванов, Валерий Ушаков – стали лауреатами Премии города Москвы 2017 года в номинации «Театральное искусство», а Александру Сиваеву присуждена премия «Золотая маска» в номинации «Работа художника по свету».

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» и Вахтанговский театр связывает давняя дружба. В 2011-м году главную награду фестиваля, премию имени Олега Янковского, получил Сергей Маковецкий за исполнение роли Войницкого в постановке Римаса Туминаса «Дядя Ваня»; в 2013-м - черешневая ягода из муранского стекла была вручена режиссеру-хореографу Анжелике Холиной за спектакль «Анна Каренина»; в 2014-м - обладателем премии стал Виктор Сухоруков, блестяще сыгравший Авнера Розенталя в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи».



 

Рекомендуем

«Оно 2»: чем хороша недосказанность и зачем читать книгу
Роботизированное материнство ("Дитя робота" реж. Грант Спьютор)
«Русский авангард: пионеры и "наследники по прямой"» в Дохе
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2013 ПОКАЗ MARI AXEL
По ту сторону сказки. Шарль Перро
Счастливые часов не наблюдают. А если это часы Ulysse Nardin?
Фильм недели. «Последняя сказка Риты»
Постскриптум («Аббатство Даунтон» реж. Майкл Энглер)
Месть от кутюр («Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи)
По зову океана ("Моана" реж. Рон Клементс, Джон Маскер)