Партнеры Живи добром

Исследователь человеческих страданий. Шарль Бодлер

                   

Шарль Пьер Бодлер – известный французский поэт девятнадцатого века, прославившийся своими философскими стихами и нарочито маргинальным образом жизни. Решив посвятить себя и свое творчество исследованию человеческого дна и порока, Шарль преуспел в этом и увековечил себя в литературе, принеся в жертву собственное благополучие, здоровье и существование. 

Как это обычно и бывает с одаренными и странными, с точки зрения «нормального» общества людьми, Бодлер жил с множеством комплексов, порожденных обстоятельствами детства и неправильно подобранным воспитанием. Но, с другой стороны, все мы приходим в мир с определенной миссией, которую нужно прожить, и любые условия и трудности, сопровождающие наше взросление, формируют нас такими, какими мы должны стать в результате.

3.jpg

Детство Бодлера нельзя назвать безоблачным. Отец, который был значительно старше матери, умер, когда мальчику было пять лет. Само собой, будущий поэт был натурой нервной, тонко чувствующей, жаждущей любви, трепетной и ревнивой. Потребность в матери и ее внимании не была удовлетворена настолько, насколько он этого хотел, она вышла замуж за человека военного, черствого и конкретного, как и большинство представителей этой профессии. 

Отчим, желая пасынку только добра, усугубил его природные наклонности, превратив Шарля в строптивого и неуправляемого подростка. Гордый, ищущий приключений и неприятностей, пытающийся познать как можно больше «порочных» удовольствий, Бодлер, по факту, был просто недолюбленным и не услышанным ребенком, который так и не получил материнской любви, в отличие от ее требований соответствовать буржуазным идеалам и ожиданиям семьи.

2.jpg

Чистоту и простоту души Бодлера можно легко определить по противоречащим этим характеристикам фактам. Шарль постоянно искал злачные места, опустившихся людей, грезил о заражении какой-нибудь венерической болезнью, презирал порядочных женщин и писал стихи на шокирующие приличных людей темы. То есть, он погружался в порок не ради порока, а ради исследования порока, ради прохождения критических точек человеческого бытия. 

Для него это определенно было очищением, экстравагантным путем к Богу и человеку, как носителю божественного. Конечно, этот путь не является нормальным, но юродство занимает серьезную нишу среди искателей истины, заставляя неординарных людей снова и снова выходить за рамки своей социальной системы через погружение в ее «темную сторону».

1.jpg

Бодлер считал, что истинно живущий может быть таковым только если он прошел через смерть в форме страданий, метаний, изнуряющий страстей и прочих атрибутов психики неуравновешенного человека. Он делал все для того, чтобы усложнить себе жизнь, даже его многолетняя любовная связь с женщиной, которая пользовалась его деньгами и унижала Шарля изменами, грубостью и своим непроходимым невежеством, свидетельствует о том, что Бодлер не умел и не испытывал потребности жить для себя.

Он жил для тех, кто однажды прочтет и проникнется его поэзией, вдохновленной неблагополучным образом жизни, мистической, философской, затрагивающей темы, которые среднестатистических людей, живущих в вакууме режима и благополучия, обычно не волнуют. Но зато волнуют тех, кто выходит за рамки этого вакуума.

4.jpg

Многие могут возразить, уличив Бодлера в сладострастии и тяге к проституткам, в употреблении гашиша и опиума, в аморальных стихах и неумении выстроить свою жизнь правильно. Но, даже употребление наркотиков Бодлер использовал для написания статей о действии этих веществ на человека. 

Он был не только поэтом, но и выдающимся критиком, прекрасно разбирался в музыке, пытался преподавать, правда, не достиг на этом поприще успеха. Поэт страдания, боли, смерти и вечности, в которой смерть и жизнь тесно сплетены и бесконечно сменяют друг друга, Шарль Бодлер добился поставленной цели – о нем помнят, его стихами вдохновляются, о его жизни размышляют.


Анна Брундза



 

Рекомендуем

«Былина как она есть: живой голос современного сказителя»
Исследователь человеческих страданий. Шарль Бодлер
Анна Самохина. Женщина для Николсона и Бельмондо
Так ли часто в наши дни достоинство – мерило поступков?
MISS WORLD
Кино. Личность. Франсуа Трюффо
Ошибка выжившего ("Дело Собчака" реж. Вера Кричевская)
Георгий Граубин. Жизнь замечательных детей
Триллер haute couture ("Под покровом ночи" реж. Том Форд)
«Психология масс и анализ человеческого "Я"» Зигмунда Фрейда