Партнеры Живи добром

Фильм недели. Премьера. «Левша»


Фильм недели. Премьера. «Левша»


На российские экраны вышла спортивная драма «Левша» режиссера Антуана Фукуа. 


Жанр спортивной драмы – беспроигрышный вариант. Боксерский поединок сам по себе всегда очень драматичен, а ринг является своеобразной театральной сценой, особенно если зрителям известны судьбы противников. Ведь профессиональный спортсмен, не менее публичен и интересен публике, чем голливудская кинозвезда. В боксерской драме нет ничего лишнего, противники обозначены и расставлены по углам ринга, все решает честная схватка.  

ё

Почти все популярные голливудские актеры примеряли боксерские перчатки на экране, а кто-то, как Микки Рурк, и в жизни. От Де Ниро («Бешеный бык») и Сталлоне  («Рокки») до Уилла Смита («Али») и Марка Уолберга («Боец»). Обычно история развивается по сценарию типичной «американской мечты». Главный герой, брошенный на обочину жизни, попадает в руки пожилого добряка, как правило, бывшего тренера, который из своего ученика хочет сделать того, кем не стал когда-то сам. Напряженный финальный поединок все расставляет на свои места, обидчики наказаны, главный герой торжествует. Сюжет обычно легко предсказуем, но если протагонист близок зрителю, а боксерские матчи зрелищны, то такая картины будет держать зрителя в напряжении до финального гонга не хуже чем первый сезон « Настоящего детектива». 


В «Левше» есть одно отличие от образцов жанра боксерской драмы. В начале фильма Билли Хоуп уже на вершине славы. Его тяжелый путь на вершину Олимпа остался за кадром. Все остальные приемы типичны и банальны.  Персонажи фильма, за исключением Билли Хоупа, тоже довольно шаблонны, они лишь создают массовку вокруг героя Джилленхола.


 Тот же пожилой наставник (Форест Уитакер), тот же циничный продюсер (Фифти Сент), тот же заносчивый соперник (Виктор Ортис). Стоит отметить удачный дебют в большом кино Уны Лоуренс, исполнившей роль дочери Билли.  

Главный герой – простой парень из приюта, чемпион, привыкший добиваться всего кулаками. Вне ринга Билли Хоуп любящий отец и муж, добрый и щедрый друг. Он с трудом произносит речь на благотворительном вечере, но зато, не проиграл, ни одного боя. Очередная громкая победа Хоупа и, кажется, ничего не предвещает беды, однако, дома супруга (Рейчел МакАдамс) предостерегает Билли: «Береги себя, подумай о семье, кроме нас ты никому не будешь нужен». Вскоре череда трагедий отнимет у Билли Хоупа жену, репутацию, уважение дочери, карьеру. Ему предстоит начать все с нуля, научится отличать друзей от врагов, стать настоящим отцом, переступить через себя и научиться бить левой. Жизнь заставит его опуститься на дно, вернуться на улицу. И лишь там он найдет людей, готовых к бескорыстной помощи. Тренер Тик Уилс (Форест Уитакер) берется тренировать Билли. Теперь Билли Хоуп победит еще и за всех мальчишек, которых тренировал Тик и не всех из которых смог уберечь от жестокости жизни. «Чем сильнее его бьют, тем лучше он боксирует». Чем сильнее жизнь бьет Билли, тем сильнее его воля к победе. И тем лучше играет актер. Игра Джиленхола и песни Эминема, как глоток свежего воздуха в фильме, наполненном клише. 


Тем, кто обожает бокс, фильм просто обязателен к просмотру. Боксерские поединки смотрятся потрясающе. 


Кому, как не сироте могут сопереживать зрители и кем, как не спортсменом могут восхищаться. Ведь именно спортсмены те самые люди, которые смогли перешагнуть через себя, перебороть слабость. Режиссеру не надо было учиться «бить левой», чтобы рассказать историю, рассказать емко и интересно. Он грамотно играет на зрительских чувствах, применяя известные приемы. В итоге картина получилась впечатляющая, а самое главное мотивирующая. 


Фильм недели. Премьера. «Левша»




Михаил Мосягин/ Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

Дорога Ярости («Неистовый», реж. Деррик Борте)
Апология сумасшедшего, или о великом «христианском философе» Чаадаеве
Премия «Золотой Орел». Лучшим из лучших
Отгремели-отдымили: оркестр «Таврический» всколыхнул Ленинградскую область
Выставка Узор. Форма. Материал
Вкус Флоренции
«В ожидании весны» Живопись Лады Вальковой
Реставрационный центр имени Грабаря открывает новое выставочное пространство и постоянную экспозицию «Иконотека А.Н. Овчинникова»
«Дороги, которые нас выбирают»
Людмила Петрушевская: кабаре одного автора