Партнеры Живи добром

Кино. Оскар-2016. "Кэрол"


Кэрол


Более полувека назад, американская писательница Патриция Хайсмит, прославившаяся психологическими детективами с налетом нуара, серией книг о Томе Рипли, а также знаменитым романом “Незнакомцы в поезде”, который был экранизирован Альфредом Хичкоком, создала еще один шедевр, взволновавший публику. Несмотря на то, что в далекие 1950-е к теме гомосексуальности относились с большой осторожностью, и затрагивать ее в литературе было не принято, Патриция взяла псевдоним Клэр Морган и добилась того, чтобы ее книгу «Цена соли» издали. В итоге роман успешно был распродан миллионным тиражом, а некоторые читатели сумели найти себя в этой истории. Писательница также не раз давала понять, что что-то личное связывает эту книгу с ее автором, видимо, вдохновение она черпала из собственного опыта.

Скоро в России выходит нашумевшая экранизация этого романа. Действие  разворачивается в Нью-Йорке 50-х годов. Картина повествует о жизни юной продавщицы Терезы, которая едва сводит концы с концами, и женщины по имени Кэрол, завязшей в тяжелом бракоразводном процессе.  Обе находятся на запутанном и сложном этапе своей жизни, но, случайно встретившись, обретают надежду на новое начало.  В один день они решаются оставить гнетущую повседневность ради свободы открытых дорог, где может расцвести их любовь. Однако выбор между дочерью и возлюбленной, который вынуждена сделать впоследствии Кэрол, разрушит их обретенную идиллию.

Режиссер, который взялся за экранизацию этой бархатной истории - Тодд Хейнс. Он уже успел прославиться, как «стилист мирового кинематографа». Взять хотя бы “Вдали от рая” 2002 года, в котором тоже рассказывается история сложной однополой любви.  В нем также поднят вопрос непризнанности, непонимания иной формы любви и ее запрет.  Однако две эти картины Тодда разные по смыслу.

И хотя тема гомосексуальности стала встречаться в киноискусстве все чаще, “Кэрол” определенно отличается тем, что не несет в себе лозунгов в защиту лесбийской любви. Картина не бросает вызов обществу и не призывает стереть грани,  установленные в далеком прошлом, которых и так давно уже нет. Она о двух заблудших душах, ищущих свое место в этом мире.  Режиссер постарался, чтобы зритель не ощущал себя втянутым в эту историю, а оставался в стороне. Мы следим за происходящим так, как будто догадываемся о чем-то, понимаем, но не озвучиваем.  Всмотреться, и почувствовать - это то, что от нас требуется.

Образ каждой героини по-своему очарователен, трудно отдать предпочтение кому-то одному. Актрисы изобразили своих персонажей, как подобает, не переигрывая, но и не раскрывая полностью, давая волю зрителю дорисовать картину прошлого героинь.  Кейт Бланшетт сыграла Кэрол, как царственную, элегантную, женщину, а Тереза в исполнении Руни Мара – хрупкая и нежная девушка увлекающаяся фотографиями. Две разные натуры.

Режиссер картины уделяет большое внимание деталям, например, использует красный цвет как некий символ. Он врывается вместе с Кэрол в жизнь Терезы совершенно в разных формах (маникюр, цвет помады, пальто, шляпа, шарф и др.), и, постепенно перекинувшись на нее, ставит некую точку в выборе девушки.

Возможно, все это не было бы столь очаровательным, если бы не изображенный режиссером облик Нью-Йорка 50-х годов. Суетливые и “стильные горожане”, которые торопятся по своим делам, ретро автомобили и привычные будни большого города – все это сопровождается музыкальной композицией, написанной Картером Бёруэллом.

«Кэрол» действительно драматичный, но не трагический фильм. Разлука двух влюбленных женщин представлена очень спокойно, как и финальная сцена, когда их взгляды снова пересеклись, ставя загадочное многоточие в их отношениях.

 

Кэрол


Нана Цаава



 

Рекомендуем

Ретроспектива Юлиана Радльмайера в «Фитиле»
Алла Тарасова. Великие тайны великих людей
Евгений Стеблов. От кукольного театра к большой сцене
По совету Шопенгауэра
Всемирный день писателя
Литературная планета Норы Галь
По моде. AW 2017 COVERME by Olga Pl?nkina
Ночь театров. Театр Ромэн
«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры»
Лети, Дамбо, лети ("Дамбо" реж. Тим Бертон)