Партнеры Живи добром

Марчелло Мастроянни. Чеховский герой из Италии


Марчелло Мастрояни


Марчелло Мастроянни родился 28 сентября 1924 года. За полвека съемок в кино он стал любимцем публики, звездой мировой величины и обладателем множества наград. Он далеко не всегда играл главные роли, но даже второстепенные персонажи в его исполнении невольно приковывают к себе взгляды, ведь они всегда кажутся до боли знакомыми, словно живут по соседству, а иногда в них легко можно узнать самого себя. Фильмы с участием Мастроянни всегда оставляют особое послевкусие, чувство ностальгии по времени, в котором мы никогда не жили.

Мастроянни обладал не только запоминающейся внешностью, но, безусловно, редкостным актерским талантом. Он мастерски умел перевоплощаться из одного образа в другой, меняться до неузнаваемости не столько внешне, сколько внутренне, заставляя зрителя задуматься о том, требуется ли для исполнения этого «трюка» двойник. Человек, знакомый с Мастроянни в образе Марчелло Рубини в «Сладкой жизни», будет крайне удивлен, увидев актера в роли Марио в экранизации «Белых ночей» Лукино Висконти. Вот амбициозный и легкомысленный Рубини, завсегдатай светских посиделок, переживающий творческий кризис и готовый на любую глупость, лишь бы не оставаться один на один с суровой реальностью. А вот наивный, безнадежный романтик Марио, согласный всю жизнь согреваться памятью о мимолетном чувстве. Хотя герои являются полной противоположностью друг другу, оба они в кадре выглядят совершенно естественно, из-за чего трудно поверить, что на экране один и тот же человек.

Марчелло Мастроянни не только перевоплощался в самые разные образы, но и органично смотрелся как в авторском кино, так и в комедиях. Помимо «Сладкой жизни» известны и другие фильмы жанра «артхаус» с участием актера. За свою карьеру Мастроянни работал с такими известными европейскими режиссерами как Фредерико Феллини, Витторио де Сика, Лукино Висконти и Роман Полански. Наиболее запоминающейся ролью актера в этом жанре можно считать роль Гвидо Ансельми в фильме «8 ½», где главный герой, режиссер, а также известный обольститель, ищет вдохновение и делится со зрителями своими детскими воспоминаниями и предается мечтам. Картина смотрится легко, несмотря на довольно тяжелое философское содержание, и, безусловно, заставляет зрителя вспомнить о том, что в душе каждого из нас есть что-то из детства. Фильмы «Развод по-итальянски» и «Брак по-итальянски» прославили Мастроянни как комедийного актера, а легендарный дуэт с Софией Лорен и сегодня считается одним из самых красивых за всю историю кинематографа.

Будучи итальянским актером, Мастроянни всегда очень хорошо относился к России. Одной из его первый ролей в театре была роль в пьесе Чехова, творчество которого артист полюбил. Всю жизнь он считал себя «чеховским героем» и работал с произведениями писателя не только в театре, но и в кино. Это ему принадлежала идея пригласить Никиту Михалкова для работы над принесшей актеру популярность в СССР картиной «Очи черные», сюжет которой основан на рассказе «Дама с собачкой». Мастроянни также сыграл главную роль в фильме «Подсолнухи», рассказывающем о судьбе итальянского солдата в СССР. «Я всегда питал симпатию к русскому народу, что не имеет никакого отношения к политическим позициям или к некоторым моим взглядам: дело в том, что человеческие качества русских не отличаются от наших. Говорят, что «русские совсем как неаполитанцы», и в этих словах есть правда. Им свойственна экзальтация, они легко отдаются радости, им знаком невероятный энтузиазм. Но это не мешает им предаваться такой меланхолии, от которой наполняются слезами даже стоящие перед ними тарелки», - говорил актер.

Фильмы с Марчелло Мастроянни до сих пор пользуются огромной популярностью, как в России, так и во всем мире. На Венецианском кинофестивале именем артиста назван приз, вручаемый лучшим молодым актерам.


Федерико Феллини, Марчелло Мастрояни и Софи Лорен


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Живые работы культового мастера
Жан де Лафонтен: судьба знаменитого эпикурейца
Борис Гребенщиков: «Когда я пою, я отдаю много энергии»
Кино. Короткий метр. М. Линдеен «Уважаемый режиссер»
К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНА
Кино. Премьера. "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности"
Прима Советской эстрады Клавдия Шульженко
Михаил Ломоносов. Универсальный человек
Поль Гоген. Постмодернизм современности
Луи де Фюнес. Не говорите обо мне слишком много, дети мои!