Партнеры Живи добром

Ловушка истории («Антебеллум», реж. Джирард Буш, Кристофер Ренц)


"Антебеллум". Источник: Central Partnership


Женщина кричит от боли и ужаса: побег с хлопковой плантации не удался, в наказание ее клеймят раскаленным железом. За окном Америка времен Гражданской войны и по двору расхаживают конфедераты. Мятежницу зовут Иден. Роль беглянки исполнила Жанель Моне. В фильме актриса предстанет и под другим именем – уже в современных декорациях рядом с любимым мужем проснется Виктория. У нее большой красивый дом, хорошее образование и лихо складывающаяся карьера. Она борется за права черных женщин, и к ее голосу прислушиваются. Новая книга Виктории привлекла внимание общественности, писательницу приглашают на ТВ и конференции.

Кем друг другу приходятся Иден и Виктория – основной козырь фильма режиссеров и сценаристов Джерарда Буша и Кристофера Ренца. Нелинейное повествование позволяет «Антебеллуму» совершить такой твист, что сразу становится понятно, почему проект дебютантов в игровом кино заинтересовал студии, работавшие в том числе и над созданием хорроров «Прочь» и «Мы».

Тем не менее новинка проката вряд ли встанет в один ряд с фильмами Джордана Пила. Вышеупомянутые ленты – вдумчивое исследование вопросов расовой дискриминации и неравенства. Пил не бубнит как завороженный одну прописную истину за другой и не читает с пеной у рта мораль. Он создает интересные истории и сложные характеры – социальная критика в его фильмах не теряет остроты за пафосными фразами.

Джерард Буш и Кристофер Ренц не достигли уровня мастерства Пила. В их фильме Жанель Моне в образе Виктории даже произносит воодушевляющую речь со сцены, призывая афроамериканок поверить в себя. Ее слова похожи на записи блогера, еще не вникнувшего в специфику профессии, а не на выступление человека, способного изменить чью-то жизнь, зажечь в чужих сердцах огонь и повести за собой. И это не единственный монолог, что актрисе приходится читать с одухотворенным лицом.


"Антебеллум". Источник: Central Partnership


Реплики удачнее Моне достались в сцене, где Виктория едва ли не на пальцах объясняет крошке-дочке, что стоит за нежеланием одних признавать права и свободы других. Несмотря на лаконичность ее объяснения, закрадывается мысль, что режиссеры видят зрителя как маленького не познавшего жизни ребенка, воспитываемого ну очень хорошими родителями, готовыми болезненные темы донести простым языком. А это отталкивает.

К Виктории трудно подключиться эмоционально, понять, сколько сил она потратила на то, чтобы добиться признания и уважения. Ее семейная жизнь, работа, встреча с подругами – Буш и Ренц словно сборник клише об успешной женщине цитируют, а не переносят на экран чувства и мысли живого человека. Жанель Моне явно тесно в рамках сценария. Как бы она ни старалась передать материнскую тоску, истощение, ужас – режиссерский дует не может справиться с образом сильной женщины. К сожалению, такая же участь постигла практически всех персонажей.

«Антебеллум» не удосуживается пролить свет на мотивы антагонистов, хотя бы чуть-чуть поковыряться в их мозгах и на их примере порассуждать о психологии расизма, а ведь расовая дискриминация – основная тема, заявленная режиссерским дуэтом. Ренц и Буш не стали углубляться в проблему, лишь изредка их фильм показывает проявления расизма на бытовом уровне, в остальном же разговор о дискриминации они свели к набору грубых формул.



Елена Громова



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. «Снупи и мелочь пузатая в кино»
Современный классик мировой литературы. Харуки Мураками
Кинофестиваль «BLICK'16. Mузыка в кино»
Ман Рэй: когда фотография больше, чем просто снимок
Фестивальный Франкфурт
В Год Театра Московский Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс» пройдет в 15-й раз
Анджелина Джоли: искусство быть человеком
Практические семинары по психологии в библиотеке «Дом А.Ф. Лосева». Специальное предложение
«Желтые звезды» в Санкт-Петербурге
«Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке»