Партнеры Живи добром

Главные о главном: кому обязан своими успехами Harper’s Bazaar?


В феврале 2020 парижский музей декоративного искусства MAD, расположенный неподалеку от Лувра, запустил выставку, посвященную истории развития первого модного журнала в мире – Harper’s Bazaar, которому недавно исполнилось 150 лет! 


Я решила не упускать такую возможность, и, прилетев в Париж, посвятила приличную половину своего дня этой выставке. Она отображает полноценную историю журнала, его эволюцию и то, как менялся тон издания под эгидой таких выдающихся редакторов, как Мэри-Луиз Бут, Кармель Сноу, Кэрри Донован, Диана Вриланд, Лиз Тилберис, Алексей Бродович и Брана Вульф. Первое, что сразу бросается в глаза – стенд с архивными материалами, начиная с газетного выпуска 1876 году и заканчивая 48-ым от ноября 2018 года, выполненном уже на мелованной глянцевой бумаге. Так как же Harper’s печатался?


Harper’s Bazaar


В 1867 году, братья и сестры Harper, основатели компании Harper & Brothers решили запустить еженедельное издание о моде в США, взяв пример с немецкого журнала «Der Bazar». Первым главным редактором издания стала Мэри-Луиз Бут, историк, литератор и переводчик. До работы в журнале, Бут занималась переводом произведений известных французских писателей, таких как Блез Паскаль и Жорж Санд, что, безусловно, оказало влияние на издание, впитав в себя дух феминизма, патриотизма и французской культуры. 


Удивительно, но изначально журнал позиционировал себя как еженедельная газета и был предназначен для дам высшего класса. В нем писали скорее не о моде, а о литературе, поэзии, культуре и светском этикете, размышляя о символической взаимосвязи между человеческой фигурой и космической энергией, между земным и небесным. 


Позже, спустя почти 50 лет с момента создания журнала, его выкупает медиамагнат Уильям Рэндольф Херст. В это время на пост главного редактора приходит Кармел Сноу, имя, которое до сих пор на слуху у любого знатока глянца, так как именно благодаря ей журнал заиграл совершенно другими красками. Она развила концепцию журнала в ключе «в здоровом теле здоровый дух», предназначив его для «хорошо одетых и хорошо думающих» женщин. Она открыла талант в юном Кристиане Диоре - заметив однажды его послевоенную коллекцию одежды Corolle, она решила дать ей название «The New Look», которое позже закрепилось и вошло в историю. 


Кармел популяризовала идею женщины-солдата, задействовав известного фотографа Ричарда Аведона для того, чтобы передать образ Dior femme-fleur (девушка-цветов) на снимках.

Помимо сотрудничества с Кристианом Диором, Кармел приводит в журнал таких известных личностей, как Диана Вриланд, Алексей Бродович и Ричард Аведон, дав им полную свободу действий. О каждом теперь по порядку. 


Диана Вриланд


Диана Вриланд всегда отличалась своей креативностью и свежим взглядом на вещи, совершив целую революцию в истории журнала и в мире моды в целом. Свою работу в журнале она начала с того, что ей доверили вести собственную колонку под названием «Why don’t you…» / ‘Почему бы вам не…?’ с весьма незаурядным продолжением, что-то вроде: «Почему бы вам не вымыть волосы вашего ребенка выдохшимся шампанским, как это делают во Франции?» или «Почему бы вам не начать носить черно-белые шифоновые пижамы с принтом в виде маленьких сердец?», а спустя уже шесть месяцев стала fashion-редактором Harpers Bazaar. 


Такой исход событий был весьма очевидным, так как большинство читателей журнала ждали новых пусков именно из-за той самой колонки Вриланд. Позже Диана уходит работать в Vogue, откуда ее потом увольняют, не объяснив причину, а затем становится консультантом в Нью-Йоркском Метрополитен-музее, где курирует лучшие выставки с костюмами от известнейших модельеров. Да-да, то самое место, где каждый год проходит Met Gala. 


Harper’s Bazaar


Алексей Бродович


Американский иллюстратор, фотограф и графический дизайнер российского происхождения. Изначально, Алексей Бродович был известен как оформитель декораций Русского балета С.П. Дягилева, но начав сотрудничество с Harper’s Bazaar, стал позиционировать себя как арт-директор и вдохнул в издание новую жизнь. Он буквально начал печатать то, что ранее казалось нереальным и одним из первых предложил объединить текст и фотографию, превратив тем самым журнал в своего рода альбом, где снимок, расположенный на странице слева, плавно перетекал в снимок справа. Каждый выпуск не был похож на предыдущий: перевернутые изображения, обрезанные снимки с одними только частями тела, заголовки, напечатанные каждый раз под разным углом и новым шрифтом. 


Тандем Кармел Сноу и Алексея Бродовича придали журналу дух авангардизма, создав жесткую конкуренцию Vogue. Они страстно продолжали открывать новые таланты и именно благодаря им в журнале Harper’s Bazaar можно было наблюдать за творчеством такого в искусстве, как Энди Уорхол. Я в безумном восторге от графического оформления страниц, проделанного Уорхолом.

 

Ричард Аведон «Довима и слоны»


Одна из самых известнейших в мире фотографий, сделанная в парижском цирке в августе 1955 - плод творчества Ричарда Аведона. На снимке он решил запечатлеть известную модель Довиму среди слонов, чтобы создать некий сказочный образ, что в дальнейшем произвело настоящий фурор в истории fashion-фотографии. Особая игра контрастов прослеживается в том, как фотограф умело сочетает элегантность, идеально-гладкую кожу модели и изящность силуэта с неуклюжестью слонов и их морщинистой кожей. Кстати, то самое платье со снимка, которое надето на Довиме – культовое платье от Dior «Soirée de Paris». Сейчас оно находится в музее - его вы можете наблюдать на фотографии ниже. 


Harper’s Bazaar


Лиз Тильберис

Проработав 20 лет в Vogue UK, в 1922 году на должность главного редактора Harper’s Bazaar была назначена Лиз Тильберис, запустив «эру элегантности» совместно с Фабьеном Бароном, Патриком Демаршелье и Питером Линбергом. 


Об этом мне всегда напоминает культовый выпуск «Enter the era of elegance» с Линдой Евангелистой на обложке, где она держит в руке вторую букву А.

Для того, чтобы придать изданию неповторимый стиль и независимый тон, она переосмысляет свое представление о брендах, особое внимание уделив работам итальянских (Джанни Верчасе, Джорджио Армани) и американских дизайнеров (Донна Каран, Кельвин Кляйн). 


Лиз называют настоящим инициатором создания нового стиля, стиля современной элегантности, где есть место вкусу, смелости и индивидуальности: «L’élégence – de l’esprit autant que l’apparence, un gout affirmé, une identité forte et équilibrée» / “Элегантность – это не сколько о внешности, сколько об интеллекте, яркой индивидуальности и балансе”. 



Алиса Колесникова



 

Рекомендуем

Осенняя линейка Kilian: когда аромат становится фетишем
Кино. Премьера. «007:Спектр»
Библиотека иностранной литературы
Катрин Денев: неукротимая и строптивая
Кровавые картины Сандро Боттичелли
"Посол французской песни" - Мирей Матьё
Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Мировая девочка
Фестиваль сказок в «Москвариуме»
Режиссер Алексей Учитель на Лендоке
Каир - город контрастов