Партнеры Живи добром

Главные о главном: кому обязан своими успехами Harper’s Bazaar?


В феврале 2020 парижский музей декоративного искусства MAD, расположенный неподалеку от Лувра, запустил выставку, посвященную истории развития первого модного журнала в мире – Harper’s Bazaar, которому недавно исполнилось 150 лет! 


Я решила не упускать такую возможность, и, прилетев в Париж, посвятила приличную половину своего дня этой выставке. Она отображает полноценную историю журнала, его эволюцию и то, как менялся тон издания под эгидой таких выдающихся редакторов, как Мэри-Луиз Бут, Кармель Сноу, Кэрри Донован, Диана Вриланд, Лиз Тилберис, Алексей Бродович и Брана Вульф. Первое, что сразу бросается в глаза – стенд с архивными материалами, начиная с газетного выпуска 1876 году и заканчивая 48-ым от ноября 2018 года, выполненном уже на мелованной глянцевой бумаге. Так как же Harper’s печатался?


Harper’s Bazaar


В 1867 году, братья и сестры Harper, основатели компании Harper & Brothers решили запустить еженедельное издание о моде в США, взяв пример с немецкого журнала «Der Bazar». Первым главным редактором издания стала Мэри-Луиз Бут, историк, литератор и переводчик. До работы в журнале, Бут занималась переводом произведений известных французских писателей, таких как Блез Паскаль и Жорж Санд, что, безусловно, оказало влияние на издание, впитав в себя дух феминизма, патриотизма и французской культуры. 


Удивительно, но изначально журнал позиционировал себя как еженедельная газета и был предназначен для дам высшего класса. В нем писали скорее не о моде, а о литературе, поэзии, культуре и светском этикете, размышляя о символической взаимосвязи между человеческой фигурой и космической энергией, между земным и небесным. 


Позже, спустя почти 50 лет с момента создания журнала, его выкупает медиамагнат Уильям Рэндольф Херст. В это время на пост главного редактора приходит Кармел Сноу, имя, которое до сих пор на слуху у любого знатока глянца, так как именно благодаря ей журнал заиграл совершенно другими красками. Она развила концепцию журнала в ключе «в здоровом теле здоровый дух», предназначив его для «хорошо одетых и хорошо думающих» женщин. Она открыла талант в юном Кристиане Диоре - заметив однажды его послевоенную коллекцию одежды Corolle, она решила дать ей название «The New Look», которое позже закрепилось и вошло в историю. 


Кармел популяризовала идею женщины-солдата, задействовав известного фотографа Ричарда Аведона для того, чтобы передать образ Dior femme-fleur (девушка-цветов) на снимках.

Помимо сотрудничества с Кристианом Диором, Кармел приводит в журнал таких известных личностей, как Диана Вриланд, Алексей Бродович и Ричард Аведон, дав им полную свободу действий. О каждом теперь по порядку. 


Диана Вриланд


Диана Вриланд всегда отличалась своей креативностью и свежим взглядом на вещи, совершив целую революцию в истории журнала и в мире моды в целом. Свою работу в журнале она начала с того, что ей доверили вести собственную колонку под названием «Why don’t you…» / ‘Почему бы вам не…?’ с весьма незаурядным продолжением, что-то вроде: «Почему бы вам не вымыть волосы вашего ребенка выдохшимся шампанским, как это делают во Франции?» или «Почему бы вам не начать носить черно-белые шифоновые пижамы с принтом в виде маленьких сердец?», а спустя уже шесть месяцев стала fashion-редактором Harpers Bazaar. 


Такой исход событий был весьма очевидным, так как большинство читателей журнала ждали новых пусков именно из-за той самой колонки Вриланд. Позже Диана уходит работать в Vogue, откуда ее потом увольняют, не объяснив причину, а затем становится консультантом в Нью-Йоркском Метрополитен-музее, где курирует лучшие выставки с костюмами от известнейших модельеров. Да-да, то самое место, где каждый год проходит Met Gala. 


Harper’s Bazaar


Алексей Бродович


Американский иллюстратор, фотограф и графический дизайнер российского происхождения. Изначально, Алексей Бродович был известен как оформитель декораций Русского балета С.П. Дягилева, но начав сотрудничество с Harper’s Bazaar, стал позиционировать себя как арт-директор и вдохнул в издание новую жизнь. Он буквально начал печатать то, что ранее казалось нереальным и одним из первых предложил объединить текст и фотографию, превратив тем самым журнал в своего рода альбом, где снимок, расположенный на странице слева, плавно перетекал в снимок справа. Каждый выпуск не был похож на предыдущий: перевернутые изображения, обрезанные снимки с одними только частями тела, заголовки, напечатанные каждый раз под разным углом и новым шрифтом. 


Тандем Кармел Сноу и Алексея Бродовича придали журналу дух авангардизма, создав жесткую конкуренцию Vogue. Они страстно продолжали открывать новые таланты и именно благодаря им в журнале Harper’s Bazaar можно было наблюдать за творчеством такого в искусстве, как Энди Уорхол. Я в безумном восторге от графического оформления страниц, проделанного Уорхолом.

 

Ричард Аведон «Довима и слоны»


Одна из самых известнейших в мире фотографий, сделанная в парижском цирке в августе 1955 - плод творчества Ричарда Аведона. На снимке он решил запечатлеть известную модель Довиму среди слонов, чтобы создать некий сказочный образ, что в дальнейшем произвело настоящий фурор в истории fashion-фотографии. Особая игра контрастов прослеживается в том, как фотограф умело сочетает элегантность, идеально-гладкую кожу модели и изящность силуэта с неуклюжестью слонов и их морщинистой кожей. Кстати, то самое платье со снимка, которое надето на Довиме – культовое платье от Dior «Soirée de Paris». Сейчас оно находится в музее - его вы можете наблюдать на фотографии ниже. 


Harper’s Bazaar


Лиз Тильберис

Проработав 20 лет в Vogue UK, в 1922 году на должность главного редактора Harper’s Bazaar была назначена Лиз Тильберис, запустив «эру элегантности» совместно с Фабьеном Бароном, Патриком Демаршелье и Питером Линбергом. 


Об этом мне всегда напоминает культовый выпуск «Enter the era of elegance» с Линдой Евангелистой на обложке, где она держит в руке вторую букву А.

Для того, чтобы придать изданию неповторимый стиль и независимый тон, она переосмысляет свое представление о брендах, особое внимание уделив работам итальянских (Джанни Верчасе, Джорджио Армани) и американских дизайнеров (Донна Каран, Кельвин Кляйн). 


Лиз называют настоящим инициатором создания нового стиля, стиля современной элегантности, где есть место вкусу, смелости и индивидуальности: «L’élégence – de l’esprit autant que l’apparence, un gout affirmé, une identité forte et équilibrée» / “Элегантность – это не сколько о внешности, сколько об интеллекте, яркой индивидуальности и балансе”. 



Алиса Колесникова



 

Рекомендуем

Виль Липатов. Неоправданно забытый
Всеволод Мейерхольд: последний парад революционера
Перевертыш или книга по фильму
Незабытое наследие Эммануила Казакевича
Исаак Левитан. Одна жизнь, одна картина, сотни интерпретаций
Молчать нельзя говорить ("По воле божьей" реж. Франсуа Озон)
Не потерять себя в эмиграции: спектакль «Свой дом - красный дом» или «дорога домой»
Кристиан Диор: «Простота, хороший вкус, привычка следить за собой. Вот основа стиля»
Новый альбом LP «Heart to Mouth»
«Великая»: Образы Екатерины II и всего российского двора в скандальном сериале от HBO