Партнеры Живи добром

Пленительное счастье Игоря Костолевского


Веками мудрейшие из нас размышляли над тем, что же такое счастье и как его достичь. Для кого-то оно было эквивалентом получения множества разнообразных удовольствий, кто-то свято верил, что каждый сам строит свое счастье, а третьи утверждали, что счастье - это дар Богов. Одно осталось неизменным: счастье навсегда осталось мерилом успешной жизни.


Игорь Костолевский


В случае известного советского и российского актера Игоря Матвеевича Костолевского ситуация сложилась иначе. Прекрасный волоокий принц, баловень судьбы - таким видел его зритель и закономерно проецировал этот образ на реальность. Однако редко бывает, что экранное амплуа совпадает с душевным состоянием артиста, то же происходило и с Игорем Костолевский. 


Неудачное поступление в школу-студию МХАТ, потом ГИТИС и курс А.А. Гончарова, а так же последующая работа в театре им. Маяковского, - лишь ступени к судьбоносным ролям и встречам, без которых мы не знали бы нынешнего Костолевского. 


Без тени сомнения можно сказать, что роль декабриста Ивана Анненкова в фильме Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья" (1975г.) является одной из тех вех судьбы, про которую говорят "прошла красной нитью". Несомненно, режиссера привлек внешний облик актера, который совершенно точно иллюстрирует всеобщее, даже несколько стереотипное, представление об истинном декабристе. Однако, руководство Ленфильма не разделяло режиссерской уверенности в том, что молодой артист справится с этой ролью, поэтому первые сцены были для него сплошным испытанием на прочность, дабы доказать, что он не так прост как кажется. Но сколько бы ни старались недоброжелатели, Костолевский блестяще справился с задачей и заслужил ту невероятную популярность, что обрушилась на него после.


Игорь Костолевский


Несмотря на всенародную любовь и успех в кинематографе, художественный руководитель театра им. Маяковского А. А. Гончаров не спешил отдавать молодому артисту значимые роли. Часто бывает, что достижения в кинематографе не впечатляют театральных мэтров, а скорее наоборот. Так же и А.А. Гончарова нисколько не впечатлил стремительный подъем его артиста в кино, ему нравились сильные типажи, а Костолевский казался очередным "красавчиком". Стоит отдать должное, Игорь Костолевский никогда не страдал "звездной болезнью", был скорее замкнут, не желал открываться сразу и покорно из спектакля в спектакль выходил на сцену в массовке, оставаясь верным родному театру.


Идут 80-е годы, Игорь Костолевский уже получил свое право находиться на Олимпе отечественного кинематографа, но его ждет еще множество кино-образов, которые только утвердят права артиста на свое звание. Но что до самого Игоря? Что до его личности и желаний? Неудачный двадцатилетний брак с Еленой Романовой только показал, что не такая женщина нужна для полного и безоговорочного счастья и что поиск только начался. Но вскоре, неуловимое счастье дает схватить себя за хвост.


Игорь Костолевский


И вот, наступает 1998 год и, кажется, будто все в жизни Игоря Костолевского было только ради этого самого года, в котором на него из прошлого снова посмотрит декабрист Анненков. В этом году Игорь играл в спектакле В.В. Фокина "Татьяна Репина" вместе с известной французской актрисой Консуэло де Авиланд. Они встретились, и закружившее их чувство было абсолютно взаимным. Иначе и быть не могло! Однажды в интервью Консуэло рассказала: " Игорь меня спросил на первом свидании: "Наверное, у вас есть муж?" Я сказала: "Нет, я жду своего декабриста." И она дождалась. Декабрист сам нашел ее, пронеся свою звезду у сердца через всю жизнь, чтобы обрести пленительное счастье только с ней.


С приходом в его жизнь Консуэло Игорь Костолевский получил все то, о чем так долго мечтал: верную подругу, и, неожиданно, долгожданные характерные театральные роли. 


"Женитьба", "Мертвые души", "Таланты и поклонники" - вот одни из тех произведений, которые помогли актеру показать миру свой трагикомический талант.


Так что же такое счастье и как его найти? Спросите у Игоря Костолевского, уж он-то точно знает, как ждать, найти и никогда не потерять.



Вихрева Анна




 

Рекомендуем

За что сожгли Джордано Бруно?
Непогрешимый абсолют: Никола Пуссен
Федерико Феллини и его дети-фильмы
Александр Скрябин – новатор среди консерваторов
Медина, пляжи, Сен-Лоран, или Кое-что о Марокко
Живые работы культового мастера
«Тот самый, знаменитый музей изобразительных искусств Метрополитен в Нью-Йорке»
Семен Венгеров. Главный «книжный шкаф» Российской империи.
Евгений Сидихин – русский супергерой в поисках счастья
Вячеслав Зайцев. Эпоха русского кутюра