Партнеры Живи добром

Великая Ульяна Лопаткина

Мир балета всегда кажется нам очень таинственным и волнующим. Мы с трепетом наблюдаем за каждым движением танцоров, настолько это красиво и завораживающе. Но не каждый танцор может стать поистине великим, это удавалось не многим. Но те, кто постоянно работал над собой, трудился без отдыха, обладал врожденным чувством музыкальности и ритма, добивались успеха. Ульяна Лопаткина – выдающаяся балерина, с которой по праву можно отождествить весь русский балет. Каждому, кому посчастливилось наблюдать за её лаконичностью, изяществом, гибкостью тела, женственными линиями, красотой рук, она западала в самое сердце. Увидев её раз в жизни, невольно начинаешь сравнивать с другими балеринами и понимаешь, что госпожа Лопаткина – неповторимая и единственная.

Будущая звезда балета родилась 23 октября 1973 года в Керчи. С маленьких лет её жизнь была связана с танцами и гимнастикой. Родители никогда не были против увлечений дочери, наоборот, способствовали её всяческому развитию. Как раз мама и «отвела» Ульяну в Академию русского балета имени Вагановой, что в Санкт-Петербурге. Там она показывала и проявляла себя, тратя все силы и время. И в 17 лет смогла удостоиться Международной премии «Vaganova-Prix», благодаря восхитительной вариации Царицы вод (балет «Конёк-Горбунок») и «Сильфида», а также па-де-де (одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете) из балета «Жизель».

лопаткина

Конечно, Ульяну заметили и оценили по достоинству. И после окончания Академии в 1991 году, её приняли в Мариинский театр. Как полагается начинающему танцору, она сначала танцевала в кордебалете. Но её талант и упорство не могли долго оставаться на заднем плане, поэтому спустя небольшое время она получила сольные партии в «Дон Кихоте» и «Спящей красавице». Движения молодой балерины были потрясающими, каждое па восхищало, каждая эмоция на лице – искренняя и настоящая. В мае 1994 года в Мариинском театре состоялась премьера. Была представлена программа балетов Михаила Фокина (русский солист балета, хореограф, основатель современного классического романтического балета). И там Ульяна Лопаткина удостоилась нескольких партий: в «Шехерезаде» и «Бахчисарайском фонтане».

Лопаткина

 1994 год для Ульяны стал значимым. Она получает роль Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Её партнеры - Александр Курков и Евгений Нефф. Именно эта роль приносит ей настоящий успех и известность. В этом же году Лопаткина удостаивается приза «Восходящая звезда» по версии журнала «Балет». А годом позже и театральной премии «Золотой софит» за «Лучший дебют на петербургской сцене». Всё это привело Ульяну к званию прима-балерины Мариинского театра в 1995 году. Каждый её выход на сцену сопровождается овациями, никто не мог устоять перед её «чарами» - ни критик, ни простой зритель. Сама она отдает предпочтение современной и классической хореографии, а особенно ей нравится воплощать таинственные образы. Ульяна Лопаткина смогла покорить сцену не только Мариинского театра. Ею очаровывались в Москве, Лондоне, Париже, Милане, Нью-Йорке, Хельсинки, Токио и во многих других городах. Все как будто ждали только её, только Ульяну. Помимо народной любви, Ульяна получила множество наград: Заслуженная артистка России, Народная артистка России, «Золотая маска», Государственной премии России и другие. Также она выступала на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере. Всех достижений великой русской балерины не счесть.

Лопаткина

Но самое главное достижение в жизни Ульяны – это её дочь Маша. Она родилась в 2002 году от Владимира Корнева, бизнесмена и писателя. Но в 2010 году их брак распался. Вообще, о личной жизни балерины известно немного, но это и к лучшему – счастье любит тишину. Мариинскому театру пришлось остаться на несколько лет без всеми любимой прима-балерины по причине серьезной травмы, но в 2003 году Ульяна смогла вернуться на сцену после проведенной операции на ноге. На данный момент солистке главного петербургского театра 41 год, она продолжает покорять сцены и сердца людей и остаётся одной из ведущих балерин. Каждую её роль можно назвать лучшей и идеальной, но хотелось бы отметить её участие в следующих спектаклях (помимо вышеупомянутых): «Раймонда», «Щелкунчик», «Юноша и смерть», «Гойя-дивертисмент», «Там, где висят золотые вишни» и т.д. 

О таланте и красоте Ульяны Лопаткиной можно говорить вечно. В каждый спектакль, где она появлялась, она привносила что-то своё, что-то такое, от чего нельзя было отвести взгляд. Её наставники всегда предвещали ей славу и успех, но она достигла гораздо большего – она стала Великой балериной нашей современности.


Полина Непомнящая



 

 

 

 

 

 


 

Рекомендуем

Ирландия: страна, которая заставляет танцевать
Николай Бурляев: «Прожить, а не изображать»
Вячеслав Тихонов. Мгновения жизни
Михаил Жванецкий. Так шутят в Одессе
Ложная мизантропия. Эдгар Дега
Björk - "Utopia"
«Балет есть замок красоты»
«Ушедший караван». Концерт классической иранской музыки
Первая птица, достойная премии. "Щегол" Донны Тарт
Самые-самые. Путеводитель по картинам Мане