Партнеры Живи добром

Великая Ульяна Лопаткина

Мир балета всегда кажется нам очень таинственным и волнующим. Мы с трепетом наблюдаем за каждым движением танцоров, настолько это красиво и завораживающе. Но не каждый танцор может стать поистине великим, это удавалось не многим. Но те, кто постоянно работал над собой, трудился без отдыха, обладал врожденным чувством музыкальности и ритма, добивались успеха. Ульяна Лопаткина – выдающаяся балерина, с которой по праву можно отождествить весь русский балет. Каждому, кому посчастливилось наблюдать за её лаконичностью, изяществом, гибкостью тела, женственными линиями, красотой рук, она западала в самое сердце. Увидев её раз в жизни, невольно начинаешь сравнивать с другими балеринами и понимаешь, что госпожа Лопаткина – неповторимая и единственная.

Будущая звезда балета родилась 23 октября 1973 года в Керчи. С маленьких лет её жизнь была связана с танцами и гимнастикой. Родители никогда не были против увлечений дочери, наоборот, способствовали её всяческому развитию. Как раз мама и «отвела» Ульяну в Академию русского балета имени Вагановой, что в Санкт-Петербурге. Там она показывала и проявляла себя, тратя все силы и время. И в 17 лет смогла удостоиться Международной премии «Vaganova-Prix», благодаря восхитительной вариации Царицы вод (балет «Конёк-Горбунок») и «Сильфида», а также па-де-де (одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете) из балета «Жизель».

лопаткина

Конечно, Ульяну заметили и оценили по достоинству. И после окончания Академии в 1991 году, её приняли в Мариинский театр. Как полагается начинающему танцору, она сначала танцевала в кордебалете. Но её талант и упорство не могли долго оставаться на заднем плане, поэтому спустя небольшое время она получила сольные партии в «Дон Кихоте» и «Спящей красавице». Движения молодой балерины были потрясающими, каждое па восхищало, каждая эмоция на лице – искренняя и настоящая. В мае 1994 года в Мариинском театре состоялась премьера. Была представлена программа балетов Михаила Фокина (русский солист балета, хореограф, основатель современного классического романтического балета). И там Ульяна Лопаткина удостоилась нескольких партий: в «Шехерезаде» и «Бахчисарайском фонтане».

Лопаткина

 1994 год для Ульяны стал значимым. Она получает роль Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». Её партнеры - Александр Курков и Евгений Нефф. Именно эта роль приносит ей настоящий успех и известность. В этом же году Лопаткина удостаивается приза «Восходящая звезда» по версии журнала «Балет». А годом позже и театральной премии «Золотой софит» за «Лучший дебют на петербургской сцене». Всё это привело Ульяну к званию прима-балерины Мариинского театра в 1995 году. Каждый её выход на сцену сопровождается овациями, никто не мог устоять перед её «чарами» - ни критик, ни простой зритель. Сама она отдает предпочтение современной и классической хореографии, а особенно ей нравится воплощать таинственные образы. Ульяна Лопаткина смогла покорить сцену не только Мариинского театра. Ею очаровывались в Москве, Лондоне, Париже, Милане, Нью-Йорке, Хельсинки, Токио и во многих других городах. Все как будто ждали только её, только Ульяну. Помимо народной любви, Ульяна получила множество наград: Заслуженная артистка России, Народная артистка России, «Золотая маска», Государственной премии России и другие. Также она выступала на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере. Всех достижений великой русской балерины не счесть.

Лопаткина

Но самое главное достижение в жизни Ульяны – это её дочь Маша. Она родилась в 2002 году от Владимира Корнева, бизнесмена и писателя. Но в 2010 году их брак распался. Вообще, о личной жизни балерины известно немного, но это и к лучшему – счастье любит тишину. Мариинскому театру пришлось остаться на несколько лет без всеми любимой прима-балерины по причине серьезной травмы, но в 2003 году Ульяна смогла вернуться на сцену после проведенной операции на ноге. На данный момент солистке главного петербургского театра 41 год, она продолжает покорять сцены и сердца людей и остаётся одной из ведущих балерин. Каждую её роль можно назвать лучшей и идеальной, но хотелось бы отметить её участие в следующих спектаклях (помимо вышеупомянутых): «Раймонда», «Щелкунчик», «Юноша и смерть», «Гойя-дивертисмент», «Там, где висят золотые вишни» и т.д. 

О таланте и красоте Ульяны Лопаткиной можно говорить вечно. В каждый спектакль, где она появлялась, она привносила что-то своё, что-то такое, от чего нельзя было отвести взгляд. Её наставники всегда предвещали ей славу и успех, но она достигла гораздо большего – она стала Великой балериной нашей современности.


Полина Непомнящая



 

 

 

 

 

 


 

Рекомендуем

Материнское правосудие («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин МакДона)
«Дары, вернувшие прошлое»
Символ поколений. Ко дню рождения Веры Мухиной
Оскар Нимейер — грани архитерктуры будущего
Луи де Фюнес. Не говорите обо мне слишком много, дети мои!
Музей – это что-то среднее между храмом и диснейлендом
«Музыка для всех: оркестр и орган»
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Первый день
«Гордость и предубеждение» в розовых тонах
Ближневосточный колорит на сцене театра им. Е. Вахтангова