Партнеры Живи добром

Мужская мода без гендерных границ


Классический мужской костюм, рубашка, бабочка, лакированные туфли… или бесшовное худи, ассиметричное пальто, мерч и кеды? В последнее время модные тенденции в области мужской моды претерпевают невероятные изменения. На модных показах полностью исчезают границы между «женским» и «мужским», а популярные бренды одежды перестают выстраивать свои коллекции по гендерному признаку. Так что же происходит с мужской модой – грандиозная революция или очередной модный всплеск, о котором скоро забудут?

Впервые о стирании гендерных границ в области мужской моды заговорил итальянский модельер Алессандро Микеле. После ухода легендарной Фриды Джаннини из «Gucci» он впервые на своем модной показе заявил, что впредь мужская мода не будет уступать женской в оригинальности. Дизайнер решил перенести некоторые элементы женской одежды на мужские наряды, и получилось довольно изобретательно. Первый же показ принес значительный успех Микеле. Именно с этого момента амбивалентность гендеров стала основным трендом в мужской моде.

Дебютная коллекция Алессандро Микеле

Тенденции наличия женского начала в мужском образе сразу же подхватил известный бренд «Supreme». Элегантное пальто с элементами декора, свитер размера XXL, кепка-котелок, громоздкие брюки – так должен выглядеть современный мужчина, по мнению главного дизайнера Брендона Бабензье. «Supreme» не просто скопировал и взял на заметку все то, что впервые открыл Микеле в мужской моде, но и добавил свои ярко выраженные тренды – уличный стиль и простые ювелирные украшения в качестве дополнения к образу.

Модный показ «Supreme»

Богемские детали, характерные, прежде всего, для женской одежды постепенно переходят и в мужской гардероб. В совокупности с элементами восточного и традиционного этнического декора привычные вещи из мужского гардероба приобретают принципиально новый вид, зачастую непривычный и нестандартный. Практически в одно и то же время Topshop, ChintaMani, Gucci и Etro выпускают уникальные мужские коллекции со смешением различных модных жанров, стилей и мотивов. Яркий дизайн, внегендерная обувь, громоздкие кольца, соединяясь с японскими, итальянскими и китайскими принтами, создают необычные модные стандарты в сфере мужской моды.

Этническая коллекция «Gucci»

В современном мире больше нет стандартного мужского образа. Сейчас никто не знает, как правильно должен выглядеть современный мужчина: в костюме с галстуком или же в ассиметричном кимоно. Нейтральность гендеров, пропагандируемая многими модельерами и журналами, попытки «омолодить» мужскую моду и создать новые постмодернистские тренды – вот к чему стремятся современные дизайнеры. Они создают собственные вселенные, зачастую непонятные массовой аудитории. Тем не менее, если в начале века эти тенденции с трудом принимались мужчинами, то сейчас все большее количество заинтересованных «модников» принимают новые стандарты. Особенно примечательно то, что бренды, специализирующиеся на выстраивании подобных коллекций, зачастую недоступны массовой аудитории в материальном плане. Их клиенты – бизнесмены зрелого возраста, которым, казалось бы, уже не под стать современная мода, акцентирующаяся на смешении стилей. Однако на просторах социальных сетей и в повседневной жизни нетрудно заметить, как все большее число «богатых мира сего» облачаются в актуальные образы современности. И, конечно же, не обошлось и без «шоуменов», артистов, музыкантов, для которых модный наряд – главное дополнение к их таланту.

Arca, Bjork и Jesse Kanda были замечены в Нью-Йорке в антигендерных нарядах

Еще один новый тренд в мужской моде – эйджизм. Модели пожилого и зрелового возраста все чаще становятся главными героями модных показов. Даже в России появляются агентства, специализирующиеся на работе с пожилыми моделями. Например, все большую популярность набирает компания «Олдушка», руководители которой словно позабыли о понятии «возраст» в модной сфере. Причем женское и мужское начало и здесь терпит значительные изменения. Достаточно обратить внимание на цветовую гамму одежды, которая раньше считалась характерной лишь для женских нарядов.

Модели агентства «Олдушка»

Несмотря на то, что в последнее время мужская мода выходит за рамки традиционных представлений, многие считают, что в скором времени произойдет своеобразный «камбек» к прежним представлениям о наряде. Так, российский стилист, модный директор журнала SNC и главный редактор Numero Игорь Андреев в интервью журналу «Wonderzine» признался: «Мужская мода проигрывает женской: мне кажется, мы всё равно не уйдём от традиционных брюк, пиджака и рубашки».

Так в чем же все-таки проблема обновления мужской моды? Пожалуй, главная причина заключается в том, что на всем протяжении эволюции образа мужчины, сформировались определенные стереотипы, от которых сейчас довольно тяжело избавиться. Ведь в представлении обычного человека мужской наряд всегда строиться в рамках черной, коричневой или темно-синей тональности. В этой связи становится настоящей проблемой изменить взгляды людей на новые предпосылки в области моды. Если использовать реалистичный подход к сложившейся ситуации, то большинство мужчин никогда не примут то, что современные модельеры считают «пиком мужской моды».

Мы не знаем, сколько еще просуществуют антигендерные тенденции в сфере мужской моды. Исчезнут ли они когда-нибудь навсегда или же, наоборот, все-таки изменят привычные представления людей? Этот вопрос волнует не только нашу редакцию, но и ведущих дизайнеров эпохи. Однако, делая акцент на нынешнем состоянии мужской моды, отсутствие гендерности, насыщенность красок, смешение традиционного и современного, стандартного и оригинального становятся главными тенденциями, которые, наверняка, войдут в историю культурных трендов начала XXI века.


Юлия Миленина



 

Рекомендуем

Культурные бесплатные события сентября
Долматовский: бесчеловечное глазами человека
Евгений Сидихин – русский супергерой в поисках счастья
Уязвимый лед («Акварель» реж. Виктор Косаковский
Прямая трансляция MBFWR
Страшно счастливые («Убийство священного оленя» реж. Йоргос Лантимос)
Камиль Писсарро. Человек сердца
Герман Мелвилл. Матрос, таможенник, писатель
Шарль Пьер Бодлер. Жизнь полная боли
"Я стал творить; но в тишине, но в тайне", - немаленькие трагедии Антонио Сальери