Партнеры Живи добром

Сломанный драйв ("Малыш на драйве" реж. Эдгар Райт")


"Малыш на драйве"

На красной спортивной машине в российский прокат въехал «Малыш на драйве». Фильм, который не играет со зрителем, но, тем не менее, остается красивым боевиком. Главный герой ― молодой парень в модных солнцезащитных очках и наушниках. Он любит дорогие и быстрые машины,  классную музыку и адреналин.

С самого начала режиссер и сценарист Эдгар Райт («Скотт Пилигрим против всех», «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») бросает нас в самое пекло. Банк. Спортивный автомобиль. Ограбление. Типичный криминальный боевик обязательно показал бы нам, как люди в масках изящно и не очень вычищают кассы. Но режиссер делает иначе. Смотреть надо не на тех, кто размахивает дробовиками, а на парня с прозвищем Малыш. Пока стекла банка осыпаются от выстрелов, он пританцовывает и подпевает любимым песням. Погоня. Полицейские машины готовы снести его с дороги, но он хладнокровно от нее уходит, умудряясь попадать в такт музыке.

Музыка в фильме потрясающая. Становится понятно, откуда в российской локализации появилось слово «драйв» (оригинальное название «Baby Driver»). Когда на экран спускаются финальные титры, судорожно начинаешь вбивать поисковой запрос «малыш на драйве саундтрек». Большинство исполнителей в России не так широко известно, как хотелось бы, но сама музыка от этого не теряет своей сочности. Каждая мелодия непроизвольно заставляет отбивать такт и покачивать головой. Среди тех, кто неплохо знаком российскому уху затесались Queen, Blur, Button Down Brass (знаменитая «Текила»), Beck и даже Ennio Morricone и Hans Zimmer.

Прекрасную музыку дополняет качественная съемка. Впрочем, от фильма с бюджетом 34 млн. долларов и не стоило ожидать другого. Визуальная часть порадовала интересными переходами и грамотной работой оператора. Музыка и изображение настолько хорошо сочетаются, что никто бы не удивился, окажись на экране клип. Но это был фильм. Художественный.

Фильм можно условно поделить на две части. В первой мы видим завязку и основное действие. Во второй ― надежду на саспенс и развязку. Эдгар Райт вложился в них по-разному. Из каждой части можно было бы сделать отдельные фильмы.  Из первой вырастить зубодробительного конкурента линейке «Форсажей», из второй ― второсортную мелодраму. Самая слабая часть ленты ― любовная история, скомканная и неубедительная. Эдгар Райт, похоже, так и не понял, что такое «Малыш на драйве» ― история о парне с тиннитусом (звоном в ушах), который пытается сойти со скользкой криминальной дорожки, или зарисовка на тему любви с довольно пошлыми мечтами сесть в дорогую тачку и уехать далеко-далеко. Два этих нектара можно смешать, но делать это надо умеючи. Иначе получится не гармоничный баланс вкуса, а какофония. Линия любви сделана явно на скорую руку, о чем «кричат» и сырые диалоги. Царство тривиальности и, видимо, сценарной лени. Малыш: «Я тебя не достоин». В ответ: «Глупости, ты не такой, как все». Сводит скулы.

Проблемы с диалогами всплывают и дальше. Лишенными яркости и фактуры выглядят те, от кого должно замирать сердце ― суровые грабители со стажем. На протяжении всего фильма от них слышатся угрозы уровня дешевых сериалов: «у твоей малышки красивая мордашка ― жалко портить». Зачем? Цена этого пафоса ― ничтожный пшик.

Пожалуй, один из самых серьезных просчетов создателей, о котором умолчать не получается ― мотивация героев и их поступки. Герои неожиданно меняют свое отношение друг к другу, либо «прикрываются» откровенно дутыми причинами. Доходит до того, что такая причина, очевидно, ведет к смерти, но непреклонность, которая была минуту назад, мгновенно сторговывается до полного самопожертвования. Такие же претензии и к самому Малышу, который после некоторых событий предстает как наивный юнец с розовой пеленой на глазах (солнцезащитные очки, к сожалению, тут выручить не могут).

«Малыш на драйве» получился очень зрелищным, но сырым. Неясно, что помешало Эдгару Райту довести фильм до готовности ― сроки, продюсеры или что-то еще. Местами кажется, что некоторые ингредиенты из другого блюда. Но это не сможет помешать получить удовольствие от шикарной музыки и приятной картинки. Особенно если вы поклонник жанра. Сходите, чтобы составить свое мнение, но не ждите от фильма покорения заоблачных высот. Тем более что свежие и яркие нотки в фильме есть ― главное их не упустить.

"Малыш на драйве"

Дмитрий Горохов


 

Рекомендуем

Нереальное кино. Короткий метр на кинофестивале "Сталкер"
PRIME PREVIEW ART MOSCOW 2013
Начинается царство кино
Игра подобий ("Синонимы" реж. Надав Лапид)
Как завести лучшего друга во Франции?
Diptyque: аромат Розы
«Сезар»: 40 лет на сцене
Эдуард Асадов: «Иду я навстречу свинцовому ветру»
Красота против отчаянья ("Призрачная красота" реж. Дэвид Фрэнкел)
Кино. Личность. Франсуа Трюффо