Партнеры Живи добром

Такеши Китано: «Я убеждён, что счастье не имеет ничего общего с деньгами»

 

Однажды его спросили, что значит слово «месть». И он ответил, что месть — это успех, и чем больше ты работаешь и пытаешься достичь желаемого, тем лучше. Такеши Китано — человек с немыслимой фантазией, чьи фильмы осуждают и критикуют многие поколения, однако он остаётся личностью, способной воплотить невозможное и превратить это в реальность в кинокартине.

Такеши Китано

Мечтатель и философ, его жизненный путь был наполнен многими трудностями. Как и многие, своё детство он провёл не в лучших традициях. Его отец был нетрудоспособным, не пытался принимать участие в воспитании сына, зачастую проигрывал немалые суммы в карты, отчего страдала семья.

Попытки Китано получить высшее образование оказались тщетны, он принимал участие во многих протестах, что не всегда было законно, и вскоре покинул институт, так и не получив диплома. Его никогда не пугала тяжёлая работа, работа, требующая усилий, унижения и долгого времяпрепровождения на ногах. Он был и лифтёром, и привратником, официантом и даже кассиром в стриптиз-клубе.

Последнее, между прочим, не прошло даром. Работая в клубе, он имел привычку разыгрывать комедийные сцены, в которых требовался актёрский талант. Так он понял, что хочет связать свою жизнь со сценой. Его карьера началась в 1976 году, когда он и его друг Киёши Канеко были приглашены в телепроект в качестве комедийного дуэта.

Такеши Китано

Благодаря появлению на экранах, Такеши заметили и пригласили на роль сержанта в одном фильме. Картина вызвала множество разногласий во мнениях: одни называли это подлинным шедевром актёрской игры, но на родине Китано, Японии, зрители не поняли замысла сюжета и не смогли по достоинству оценить работу. После этого последовало ещё несколько ролей, в которых он проявил талант и умение перевоплощаться в любого персонажа, подстраиваться под разные условия и делать это с большим восторгом.

Режиссёрская карьера началась случайно: запланированный фильм никто не хотел продюсировать, и предпочтение было отдано Такеши. Он сам, однако, был удивлён этому предложению: «Я никогда не снимал кино и даже не учился, вот в чём заключается проблема. Но к счастью, на съёмочной площадке присутствуют люди, которые отлично разбираются во всех тонкостях кино». После кинокартины «Сонатина» Такеши Китано вошёл в список лучших кинематографистов Японии.

В 1994-м несчастье, в прямом смысле этого слова, коснулось его лица. Он попал в автомобильную аварию, из-за которой его выражение лица приняло другой характер. Сам Такеши никогда не придавал этому значения, говорил, что всегда предчувствовал то, что в его жизни должны были случиться весомые изменения. Однако то, что он запрещал снимать себя с правой стороны — именно эта часть лица была парализована — говорило об обратном.

Такеши Китано

Режиссёра неоднократно осуждали за излишнюю жестокость, прямоту и насилие. Это ему наскучило, и он решил, что снимет картину, которая превзойдет все ожидания. Невероятно, но так и случилось. Фильм «Фейерверк», снятый в 1997 году, вошёл в десятку самых лучших японских картин десятилетия. Уже в 2002 году Такеши поражает всех своей силой духа, жизненным опытом и настоящей человеческой добротой. Все эти качества он смог изобразить в своём фильме «Куклы».

Великолепный актёр и режиссёр всегда придерживался того, что нужно смотреть на мир иными глазами. Согласитесь, ведь не каждый человек будет готов появиться на телешоу в плавках, что сделал однажды Такеши. То, как он видит всё вокруг — невероятно. «Всегда нужно заниматься тем, что тебе нравится, тогда-то ты и будешь счастлив» — так говорил Такеши о работе и смысле жизни. Ведь счастье —главное, к чему человек может так долго стремиться и так трепетно оберегать.

 

 

Кристина Ломтадзе

 

 


 

Рекомендуем

7 лучших британских мини-сериалов 2019 года
Музей-заповедник «Кижи» примет участие в международной туристической выставке «Matka-2018»
XV Международный Фестиваль «Кремль Музыкальный имени Николая Петрова» под руководством Дмитрия Когана
Sting & Shaggy - «44/876»
«О нас с вами, девочки»: феминистская литература
Объединённые эстетикой цвета
Концерт Дениса Мацуева «Джаз в кругу друзей»
“Black boy” Ричард Натаниэль Райт
Концертное исполнение оперы Доницетти "Дочь полка", посвященное Елене Образцовой
«Джоконда»: правда и вымысел