Партнеры Живи добром

«Аудиенция» – блестяще тонкая интеллектуальная постановка


В 2013 году на сцене лондонского театра «Гилгуд» была поставлена пьеса Питера Моргана «Аудиенция». В центре сюжета ежедневные аудиенции, которые устраивает королева Великобритании Елизавета II своим премьер-министрам. Эти встречи продолжаются с 1952 года по наши дни. Каждая встреча – это доклад премьер-министра о состоянии дел в британском государстве и за его пределами.

Пьеса с успехом прошла и на подмостках Бродвея. Отечественные маэстро тоже не обошли стороной весьма одиозное произведение. 25 апреля 2017 года премьера спектакля состоялась на сцене «Театра Наций». Режиссером постановки выступил величайший режиссер нашего времени Глеб Панфилов. Он широко известен отечественному зрителю такими яркими кинолентами, как «Романовы: Венценосная семья», «В огне брода нет», «Васса».

Главную роль в постановке Глеба Панфилова играет актриса театра и кино Инна Михайловна Чурикова. На артистке лежит непростая задача:на протяжении трехчасового спектакля она проходит путь от юной и неопытной королевы в начале царствования до мудрого и величественного монарха наших дней. Надо отметить, что это потрясающе ей удается. Контраст просто поразительный! Подчеркнуть временные изменения помогают разные прически, добавленная в некоторых случаях седина, а также различные наряды королевы, в которых присутствуют, как простые скромные повседневные платья и костюмы, а также и по-королевски шикарные наряды. В частности в сцене коронации Елизавета II предстает в блистательном наряде, а на ее голову водружается необычайно богато украшенная драгоценными камнями корона.

Сцена из спектакля "Аудиенция". Фото  С. Петров

Кстати, драгоценности для спектакля отобраны с историческим правдоподобием. На сцене Инна Чурикова предстает в украшениях поставщика британского королевского двора Garrard.

Поражает также и то, как актриса меняется в своих телодвижениях и поведении в зависимости от возрастных предписаний каждого эпизода.

Блестяще отыгрывают свои роли премьер-министры: от Черчилля до Кэмерона. По общению с премьер-министрами наглядно видно, как меняются эпохи, как меняется сама королева, всегда являющая собой дружелюбие, стойкость и достоинство. И хотя, согласно правилам, монарх может только консультироваться, советовать и упреждать, зрители могут видеть, что первая дама имеет значительное влияние на решения своих министров и политику государства в целом. Ведь она ответственна перед самим Богом.

Каждый премьер-министр это отдельный неповторимый образ. В пьесе показано, что им не чужды человеческие слабости и сомнения. Некоторые даже делятся с королевой своими потаенными страхами и переживаниями, а Елизавета их успокаивает и поддерживает, а при необходимости и ставит на место.

Диалоги о внешней и внутренней политике представляют огромный интерес для расширения кругозора зрителя и его рефлексии на эту тему.

Постановка на сцене российского театра предполагает включение расширенных диалогов об отношениях России (СССР) и Великобритании. Упоминаются такие личности, как Сталин, Гагарин и Горбачев.


Сцена из спектакля "Аудиенция". Фото  С. Петров


Не смотря на серьезность темы, в спектакле достаточно много тонкого юмора, что очень разряжает атмосферу и придает особое обаяние и остроту происходящему.

Внешнее оформление спектакля – это аспект, требующий отдельного внимания. На сцене воссоздано шикарное убранство Букингемского дворца: высокие царственные колонны, кресла с обивкой, королевский балкон, с которого виднеется мемориал королеве Виктории, расположенный в центре Королевского сада.

Особый восторг вызывают и декорации, представляющие королевский замок в Шотландии: большая каменная терраса с видами на красоты уникальной шотландской природы. И все это великолепие под живые звуки шотландской волынки в исполнении музыканта-волынщика Владимира Лазерсона.

В целом спектакль «Аудиенция» – это интеллектуально-тонкая, блестяще отыгранная постановка. Профессионализм и мастерство всех причастных к этому зрелищному действу заслуживают самых высоких похвал.

Анна Некрасова



 

Рекомендуем

Второй шанс («После. Глава 2», реж. Роджер Камбл)
Индивидуальный в своем роде спектакль "Люфт". Премьера
Трансцендентализм Ральфа Эмерсона
Профессия оформитель
40-й ММКФ. Брифинг президента фестиваля и пресс-конференция жюри
Пробежка по социальной лестнице ("Паразиты" реж. Пон Чжун Хо )
История «ПИСАТЕЛЬ И СЛЕПОЙ» из романа Дины Рубиной
XI фестиваль VIVACELLO
5 главных имён в стрит-арте
Зачем читать Ильфа и Петрова