Партнеры Живи добром

Нонна Терентьева — русская Мэрилин Монро

                                               

Красивая и несчастная, талантливая и несломленная. Нонна Терентьева на протяжении нескольких лет являлась идеалом неподражаемой красоты, которой завидовали и пытались подражать многие женщины.

Интерес к творческой деятельности девушка стала проявлять рано, увлекалась хореографий и пением, любила устраивать домашние спектакли и выступать перед родными. Когда семья Новосядловых переехала в Киев из-за работы отца, она твёрдо решила стать актрисой и после окончания школы поступила в театральный ВУЗ им. Карпенко-Карого, в котором безостановочно развивала свой талант. Там же она заводит знакомство с Борисом Терентьевым, брак с которым не принёс ей новых чувств. После развода она переезжает в Москву, где поступает в Щукинское училище.  

Нонна Терентьева

Карьера актрисы безудержно стала набирать обороты. Её постоянно приглашали в самые масштабные фильмы, за короткие сроки она обрела неведомую славу. После приглашения на Каннский кинофестиваль многое зарубежные режиссёры были восхищены ей. Они всеми способами искали возможность связаться с актрисой, приглашали в свои проекты, однако, руководство Нонны было решительно против данной инициативы. 

Но не всё шло так гладко. Когда-то хорошее заканчивается, и приходит спад. В конце 70-х происходит резкое снижение интереса к Терентьевой. В фильмах она играла лишь однотипные роли красивых «пустых» героинь. Все знали её как русскую Мэрилин Монро, но не более того. Ни о таланте, ни о стремлении к росту речи не шло, а ведь Нонна имела не только красивую внешность.

После недолгих размышлений она вернулась в Киев, где играла небольшие роли в драмтеатре. Однообразие быстро наскучило ей, и уже в 1971 году в надежде на успех она перебирается в Москву. Терентьева полностью посвятила себя театру.

Нонна Терентьева

В 1967 году фотопортрет Нонны Терентьевой был представлен на Парижской выставке ЮНЕСКО, где занял первое место. После этого события актрисе стали приходить письма, содержащие лестные и даже любовные комментарии. Ей удалось сломать заведённый стереотип о русских женщинах и показать неповторимость русской натуры.

После нашумевших писем её фото было опубликовано в популярном журнале Соединённых штатов STARS AND STRIPES. И снова посыпались письма, в которых не раз восхвалялась её неземная красота и обаяние. 

Перестройка сильно повлияла на жизнь Нонны: она потеряла работу. Оставшись без любимого дела, она не опустила руки и отправилась гастролировать по России. Несмотря на то что у актрисы не было возможности приобретать роскошные платья, она не позволяла себе появляться дважды на сцене в одном и том же одеянии. Публика была шокирована и очарована талантливой красавицей, на английском языке исполнявшей произведения Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. 

Нонна Терентьева

   
Больше всего она любила свою работу и не могла представить жизнь без движения и риска. Она до последнего скрывала от своих родных и друзей о том, что больна раком. Она угасала на глазах, но до последнего вздоха пыталась выглядеть безупречно.

Но как бы актриса ни старалась, о болезни всё равно узнали. Андрей Вертоградов — близкий друг Нонны, связался с ней за несколько недель до её кончины. Он был ошарашен новостью и всеми силами пытался поддержать артистку. Андрей искал помощь у союза кинематографистов, во многих знаменитых больницах, побывал в кабинетах самых высокооплачиваемых врачей, но всё казалось безуспешным.

Руку помощи протянул лишь американский хоспис. К Терентьевой каждый день на протяжении двух недель приходила врач, которая безвозмездно приносила лекарства, пытаясь спасти ей жизнь. Друзья делали все, что было в их силах, но безуспешно. 8 марта 1996 года Нонны Терентьевой не стало. Но образ её остался в песнях, фильмах и тех знаменитых портретах, которыми восхищался весь мир.



Кристина Ломтадзе


 


 

Рекомендуем

Тараканы и признание в жизни Оруэлла и Кафки: литературный срез
Зиновий Гердт. Единственный и неповторимый
Андрей Хаас. «Корпорация счастья: история российского рейва»
Правда и ложь Даниила Хармса
Единственный и неповторимый. Пьеро Мандзони
Орест Кипренский - «любимец моды легкокрылой»
«День Моды»
Королевская Академия художеств. Путь к национальному самоопределению
Двое во мраке («Маяк» реж. Роберт Эггерс)
Кино. Blick’15. Беатрис Мёллер «Всё, что мы хотим»