Партнеры Живи добром

X Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO


С 1 по 10 октября 2017 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России в 10-й раз проводят Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

За 10 дней на сцене Театрального центра СТД РФ  и в «Боярских палатах СТД» будет представлено 18 театров. В программу X SOLO вошли не просто сильнейшие актёрские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие мультижанровость в моноформе. Поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы – Solo утверждает: у моноспектакля нет границ.

Юбилейный фестиваль станет театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе. В столкновении и соприкосновении Восток-Запад вскрывается главная тема фестивальной программы – гендерная перверсия как социальная катастрофа. Будь то мать-убийца, тюремный психолог, женщина-надзиратель или трансвестит из заброшенных трущоб. Об этом «кричат» 7 спектаклей зарубежной программы - Италия, Франция, Польша, Германия, Великобритания, Греция, Грузия. Об этом размышляет театральная Россия – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Скопин. Столица на фестивале представлена Театром на Таганке и Театром на Малой Бронной.

Откроет программу X SOLO самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля – постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo. Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определён не только пол существа, застрявшего в межгендерном провале, – не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года.


"Ширли Валентайн". Санкт-Петербургский академический театр Комедии им. Н.П. Акимова


Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова. Актриса Катажина Хлебны берётся за одну из наиболее острых тем мировой драматургии – способность женщины к насилию по отношению к собственным детям. В нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс актриса исследует самые темные территории человеческой личности.

Важной темой SOLO 2017 станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры. Так театр из Франции представит постановку по роману Гюго «Человек, который смеется», из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X», а актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере.

Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями. В ранге мастера – пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог», поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва).

X SOLO столкнёт лбами не только Восток-Запад, но и продемонстрирует противостояние «столица – провинция». Пока эстетствующие герои спектаклей из Москвы («Жизнь есть товар на вынос») и Тбилиси («Я – Николай Гумилёв!»)  живут высокими материями поэзии Бродского и Гумилёва, актёры из города Скопин и Московского Лианозовского театра представляют колоритных персонажей глубинки, в их обыденности на грани выживания. А одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис – по роману «Долорес Клейнборн» – единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире.


"Человек, который смеется". Chaos Vaincu (Франция, Баньоле)


И на финал фестиваля, для всех искушенных от театра, организаторы приберегли самое зрелищное – спектакль известного греческого режиссера и актёра Йоргоса Пантелеакиса. 10 октября на SOLO состоится российская премьера его моноспектакля «ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х». Актёр соединяет визуальный театр с физическим, а оригинальный текст древнегреческой поэмы с игрой на аутентичных музыкальных инструментах. Постановка – уникальный синтез «мёртвого» языка с современными мультимедийными технологиями. Ещё одна особенность спектакля в том, что его техническая адаптация к сцене Театрального центра – результат работы участников образовательного проекта «Театрального ПТУ. V 3.0», завпостов из региональных театров. По традиции, каждый фестивальный день будет завершаться дискуссиями создателей спектакля с публикой. В формате открытого микрофона зрители смогут задать вопрос артистам и поделиться своим мнением об увиденном.

Фестиваль моноспектаклей SOLO не имеет аналогов в России, он любим столичной публикой, проходит при неизменных аншлагах и занимает свою нишу в числе самых крупных международных фестивалей страны. Ежегодно SOLO уделяет особенное внимание сценическим экспериментам, а также собирает на одной сцене выдающихся мастеров жанра моноспектакля со всего мира, в числе которых такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл и многие другие.


Программа фестиваля



 

Рекомендуем

Усталость от бега на месте: Россия в фильмах Андрея Звягинцева
Эдуард Асадов. Жизнь до и после
Айзек Азимов «Три Закона Известности»
Судьба народа в поэзии Ольги Берггольц
Концерт Брэндона Флауэрса в Москве: he’s Mr. Brightside!
Эмоции и разум ("Капитан Марвел" реж. Анна Боден, Райан Флек)
Вера Пашенная: «Все вокруг меня живет интересами театрального искусства»
Такой простой и сложный Армен Джигарханян
Эпоха комиксов
Габриэль Джебран Якуб: «Скрипичное мастерство — это мир, объединивший науку и музыку»